В старых книжках Кира Булычева девочка Алиса Селезнева, живущая в конце XXI века, разговаривает с друзьями по видеофону, спорит с домашним роботом Полей и летает на Альдебаран. Сегодня мы вовсю болтаем по Skype и ругаемся с Siri, а глава компании SpaceX Илон Маск строит планы по колонизации Марса. Самое время вспомнить слова фантаста Уильяма Гибсона: "Будущее уже наступило. Просто оно еще неравномерно распределено".
Профессионалы, занимающиеся развитием новых технологий, говорят о будущем куда менее охотно, чем фантасты. Редко кто готов заглянуть более чем на десять лет вперед, а директор по маркетингу сервисов компании "Яндекс" Андрей Себрант и этот срок считает чрезмерным. По его словам, загадывать можно на срок от трех до пяти лет, в противном случае есть риск нарисовать заведомо неправильную картину. "Можно одно сказать точно: через десять лет будет что-то, что сейчас никому из нас в голову не придет", – уверен он.