Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Тренер гимнастки Мамун: Маргарита "доросла" до сложных характерных программ

3 марта 2014, 14:07 UTC+3 МОСКВА Вероника Советова
Амина Зарипова о победах своей подопечной на этапе Гран-при в Москве
Материал из 1 страницы
Маргарита Мамун

Маргарита Мамун

© EPA/SERGEY DOLZHENKO

МОСКВА, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Вероника Советова/. Россиянка Маргарита Мамун доросла до сложных характерных программ, считает ее тренер Амина Зарипова, пятикратная чемпионка мира по художественной гимнастике. Как она рассказала в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС, к началу нового сезона в отдельных видах многоборья у лидера российской сборной подготовлены четыре совершенно разные программы.

Спортсменка стала победительницей этапа Гран-при, который завершился 2 марта в столичном УСЗ "Дружба", в трех видах многоборья.

Основными стартами в художественной гимнастике в 2014 году будут чемпионат Европы, который пройдет в июне в Баку, и чемпионат мира, который состоится в сентябре в турецком Измире.

"Именно этими двумя турнирами был обусловлен наш выбор музыки для упражнения с булавами, - рассказала тренер спортсменки. - Мы подобрали этническую музыку, которая популярна в этих странах, это своеобразный жест уважения. В упражнении с обручем мы использовали музыку Арама Хачатуряна из "Спартака", и Рита в нем очень нежная, красивая и лиричная. Для выступления с лентой мы решились наконец на Жизель, а для мяча взяли музыку Майкла Неймана из фильма "Повар, вор, его жена и ее любовник", решились на эксперимент. Это особенная для меня музыка, я долгие годы думала, как ее использовать, и вот наконец решилась ее использовать".

Образ Жизели также близок Зариповой - именно он стал в ее спортивной карьере и самым сложным, и самым любимым. "Мой тренер, а теперь президент Всероссийской федерации художественной гимнастки Ирина Винер-Усманова всегда учила нас проживать все программы в себе, - отметила она. - В моей программе Жизель сходила с ума, и мне было очень сложно это передать. До сих пор помню, как почти перед каждым выходом Винер кричала мне: "Сойди с ума!" А Рита умирает, чтобы ценой своей жизни спасти любимого. Это поразительно, но у нее получается это передать в ее 18 лет. Она всегда была старше своего возраста и по уму, и по отношению к тому, делу, которым занимается".

По мнению Зариповой, несмотря на несколько помарок, первое выступление Мамун в сезоне удалось - "художница" стала обладательницей золотых наград Гран-при в упражнениях с мячом, булавами и обручем, а по итогам выступления с лентой пропустила на первую ступень пьедестала почета соотечественницу Марию Титову.

"Были ошибки, но сейчас так и должно быть, - считает специалист. - Перед началом сезона мы проделали большую работу над чистотой исполнения элементов ногами, над поворотами. Уровень хореографии значительно вырос. В этом сезоне работаем с новых хореографом Татьяной Померанцевой, и это наш шаг вперед. В то же время хочу сказать слова благодарности нашему предыдущему хореографу Веронике Шатковой, она очень много сделала для Риты. И конечно, Ирине Винер-Усмановой - ее хватает на всех, и на юниорок, и на сборную в групповых упражнениях, и на нас. Она никого не бросает. Каждое ее слово, полслова, замечание ценно для нас!"

Через два дня российские "художницы" отправятся во французский Тье на второй этап Гран-при. На турнире 2013 года Мамун лидировала в каждом виде многоборья, а сборная России стала победительницей в двух групповых упражнениях - с 10 булавами, а также с тремя мячами и двумя лентами.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама