Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Австралии стартует 65-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"

14 марта 2014, 1:36 UTC+3 СИДНЕЙ
В составе "Торо Россо" дебютирует 19-летний российский пилот Даниил Квят
Материал из 1 страницы
Даниил Квят на болиде "Торо Россо"

Даниил Квят на болиде "Торо Россо"

© EPA/ROMAN RIOS

СИДНЕЙ, 14 марта. /ИТАР-ТАСС/. В пятницу в австралийском Мельбурне двумя свободными заездами стартует 65-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". В 2014 году технический регламент "королевских гонок" претерпел революционные изменения, и не все команды успели на 100 процентов подготовить свою технику к новым условиям.

Самые большие изменения в регламенте коснулись силовых установок. Теперь под контролем пилотов находятся 1,6 литровые турбированные двигатели V6, обладающие ограничением на частоту вращения не более 15000 оборотов в минуту. Новые моторы работают в связке с системой рекуперации энергии ERS, добавляющей порядка 160 л.с в течение 33 секунд на каждом круге (в отличие от прошлогодней системы KERS, дающей прибавку в 80 л.с. на 6 секунд). Такая электрическая система генерирует энергию не только от торможения, как в прошлом году, но еще и от тепла двигателя и турбокомпрессора. Из-за повышения мощности команды также отныне используют электронные системы торможения для задних колес, а число передач трансмиссии возросло до восьми.

Самые заметные внешние изменения коснулись носовой части болидов. Инженеры команд вынуждены были искать компромисс между строгими ограничениями новых правил и распределением потока воздуха под днищем болида. Как каждая команда справилась с этой задачей, можно обсуждать часами, просматривая фотографии с презентаций и тестов. Несмотря на то, что количество различных решений довольно велико, все они обладают сомнительной эстетикой и вызывают неоднозначные эмоции. Ширина переднего антикрыла уменьшилась с 1800 до 1650 мм. Выхлопная система стала ограничена использованием одной трубы, что несколько снизило прижимную силу.

Немалое влияние на тактику гонок окажет ограничение по количеству топлива - теперь командам выделено 100 кг на всю дистанцию гонки. При этом болиды немного набрали в весе - минимальное ограничение установлено на уровне 691 кг против 642 кг в прошлом году.

Сложности с охлаждением новой силовой установки успели вызвать немалые проблемы у команд во время тестов. В течение 12 тестовых дней команды то и дело сталкивались с техническими проблемами. С наибольшими трудностями столкнулись команды-клиенты мотористов из "Рено", среди которых чемпионская команда "Ред Булл", "Лотус", "Торо Россо" и "Катерхэм". На первых тестах в испанском Хересе преодолеть хотя бы 10 кругов за день для этих команд являлось трудновыполнимой задачей. Ко второй и третьей серии тестов в Бахрейне "Рено" смогли немного исправить ситуацию, работая рука об руку вместе со своими клиентами. Однако итоговые протоколы безжалостны: показать реальную скорость болидов и подняться в первую половину таблицы результатов их пилотам удавалось редко, даже четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю.

А вот клиенты "Мерседеса" (сам "Мерседес", "Макларен", "Форс Индия" и "Уильямс") на общем фоне оказались подготовлены куда лучше - пилоты этих команд показывали лучшие времена в 11 из 12 тестовых дней. Да и с надежностью работы моторов вопросов практически не возникало - все команды смогли провести симуляцию гонки, играючи проходя полную боевую дистанцию и преодолевая, в случае необходимости, более сотни кругов за день. В Бахрейне лучшее время 8 тестовых дней установил Фелипе Масса, который в межсезонье перешел из "Феррари" в "Уильямс". Превосходно выглядели болиды "Мерседеса", чьи пилоты - Нико Росберг и чемпион-2008 Льюис Хэмилтон - были завсегдатаями верхних строчек протокола. "Макларен" также отметился рядом оригинальных конструктивных решений и хороших показателей времени на круге, причем дебютант "Больших призов" Кевин Магнуссен выглядел ничуть не хуже чемпиона 2009 года Дженсона Баттона. Исходя из этого, можно предположить, что в первых гонках чемпионата именно клиенты "Мерседеса" будут разыгрывать между собой первые ступени пьедестала.

Смогут ли команды с моторами "Феррари" (сама "Феррари", "Заубер" и "Маруся") навязать борьбу "мерседесовцам", покажет только финиш австралийского Гран-при, поскольку тестовые результаты этих команд выглядели довольно неоднозначно. Но можно не сомневаться, что команда из Маранелло, переживавшая на тестах то взлеты, то падения, приложит максимум усилий в этой борьбе. Ведь на сегодня она обладает, возможно, сильнейшей парой пилотов - двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо (2005, 2006) и чемпионом 2007 года Кими Райкконеном.

Интересной особенностью межсезонья стало введение постоянных номеров для гонщиков - теперь за каждым пилотом закрепляется выбранное им число от 2 до 99, с которым ему и предстоит выступать на протяжении всей карьеры. При этом чемпионскую единичку имеет право присвоить на год только действующий чемпион - чем и не преминул воспользоваться Феттель. Еще одним новшеством стало начисление двойных очков в последней гонке сезона, что вызвало неоднозначную реакцию как у пилотов, так и у болельщиков.

Претерпел небольшие изменения и формат квалификации. Если раньше некоторые команды в финальном сегменте предпочитали не выезжать на трассу, экономя комплект мягкой резины для гонки, то теперь всем финалистам квалификации будет выделен дополнительный комплект более мягких в рамках данного этапа шин. Использовать их можно будет исключительно в рамках третьего сегмента. Также изменилось время, отведенное командам в первом и финальном сегментах квалификации - 18 и 12 минут соответственно вместо 20 и 10 прошлогодних.

Для российских болельщиков предстоящий сезон станет особенно интересен, ведь в составе "Торо Россо" дебютирует 19-летний пилот из Уфы Даниил Квят, в прошлом году ставший чемпионом молодежной серии GP3. Руководители молодежной программы "Ред Булл" по достоинству оценили скорость и потенциал молодого россиянина, предоставив ему место в кокпите одной из лучших для подготовки молодых пилотов команды. Также внимание мировой общественности в этом году будет приковано к долгожданному дебюту России в календаре чемпионата - уже в октябре стартовые огни погаснут на новой трассе в Сочи. Традиционно поболеть можно будет за команду "Маруся", выступающую под российской лицензией. Многие эксперты подметили серьезный прогресс этой команды, усиленной моторами "Феррари".

Сезон-2014 включает в себя 19 этапов. По сравнению с предыдущим календарем чемпионат не досчитался этапа в Индии, место которого занял австрийский Гран-при. Завершится 65-й сезон "Формулы-1" 23 ноября гонкой в Абу- Даби.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама