Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Любой ЧМ по фигурному катанию является убыточным для его организаторов, считает эксперт

24 апреля 2014, 12:34 UTC+3 МОСКВА Альберт Стародубцев
Однако проведение таких крупных спортивных соревнований повышает престиж государства на международном уровне
Поделиться
Материал из 1 страницы
Показательные выступления фигуристов на Олимпиаде в Сочи

Показательные выступления фигуристов на Олимпиаде в Сочи

© EPA/CHRISTIAN CHARISIUS

МОСКВА, 24 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Альберт Стародубцев/. Ни один чемпионат мира по фигурному катанию не приносит стране, организующей этот турнир, никакой прибыли. Однако проведение таких крупных спортивных соревнований повышает престиж государства на международном уровне. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказал руководитель дирекции спортивных и зрелищных мероприятий (ДСЗМ) Москомспорта Александр Полинский.

В минувший вторник президент Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Александр Горшков заявил, что организация обратилась в Международный союз конькобежцев (ISU) с заявкой на проведение в 2017 году в Сочи чемпионата мира по фигурному катанию. Однако на следующий день министр спорта Виталий Мутко назвал это заявление главы ФФККР преждевременным.

"Любой мировой спортивный форум является убыточным с точки зрения материальной прибыли для страны-организатора мероприятием, - заметил Полинский. - Однако проведение в России такого крупного международного соревнования, как чемпионат мира по фигурному катанию, повысит престиж российского спорта".

За время работы Полинского в должности генерального директора ДСЗМ в Москве подготовлено и проведено 210 крупнейших спортивных мероприятий, среди которых 29 чемпионатов мира и 12 чемпионатов Европы. Среди них чемпионат мира по легкой атлетике 2013 года и чемпионаты мира по фигурному катанию 2005 и 2011 годов.

"Уверен, что даже в Японии, где этот вид спорта является самым популярным, организаторы последнего чемпионата мира тоже терпели убытки, - сказал Полинский. - И это при наличии большого числа местных спонсоров. Исходя из моего многолетнего опыта скажу, что спонсорских денег бывает, как правило, недостаточно, чтобы провести чемпионат мира на высоком уровне".

В 2011 году чемпионат мира по фигурному катанию был перенесен из Японии, подвергшейся стихийному бедствию, в Россию. Местом проведения турнира стал столичный "Мегаспорт". "Стоимость проведения того соревнования по большому счету не зависела от того, начали бы мы к турниру готовиться за два-три года до его начала либо, как в случае с 2011 годом, организовывали в кратчайшие сроки, - сказал руководитель ДСЗМ. - Нам тогда было очень трудно за три недели собрать чемпионат мира. Но у нас был опыт проведения этого турнира в 2005 году. И каждый раз нам удавалось провести чемпионат мира по фигурному катанию на очень высоком уровне".

"Сам чемпионат мира обошелся нам тогда в сумму около 200 млн руб., - продолжил собеседник ИТАР-ТАСС. - Это гораздо дороже, чем провести, допустим, в Москве этап Гран-при по фигурному катанию. На мировое первенство приезжают спортсмены, как говорится, на полный пансион - мы их кормим, поим, расселяем и так далее. На этап Гран-при приезжает гораздо меньше людей. Чемпионат мира длится в два раза дольше, да и число участников его отличается в разы".

Как считает собеседник ИТАР-ТАСС, стоимость проведения чемпионата мира по фигурному катанию как в Москве, так и в Сочи сопоставима по своим размерам. "Хотя, наверное, в столице зимних Игр будет провести немного дешевле, все-таки там не такие высокие цены, как в Москве. Но и в этом случае разница будет небольшой. Да, оба этих города имеют очень развитую гостиничную, транспортную инфраструктуру. За аренду арены хоть в Москве, хоть в Сочи все равно надо платить. На размещение, питание, проезд участников также потребуются деньги. Оформление зала все равно надо производить", - подытожил Полинский.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама