Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экипаж команды "Ауди" в 13-й раз выиграл легендарную гонку "24 часа Ле-Мана"

15 июня 2014, 18:00 UTC+3 ПАРИЖ
Экипаж со знаменитым в прошлом вратарем сборной Франции по футболу Фабьеном Бартезом занял 27-е место
Материал из 1 страницы
© EPA/EDDY LEMAISTRE

ПАРИЖ, 15 июня. /ИТАР-ТАСС/. Экипаж команды "Ауди" под номером "2" в составе швейцарца Марселя Фасслера, немца Андре Лоттерера и француза Беноа Трэлюрье стал победителем гонки "24 часа Ле-Мана", которая прошла во Франции. Для немецкого концерна эта победа стала 13-й в самой престижной гонке автоспорта.

Вторым к финишу суточного марафона пришел экипаж прошлогодних победителей из "Ауди" под номером "1" в составе девятикратного чемпиона гонки датчанина Тома Кристенсена, бразильца Лукаса ди Грасси и испанца Марка Жене, который заменил в команде попавшего в тяжелую аварию на одном из тренировочных заездов француза Лоика Дюваля. Замкнул пьедестал почета экипаж "Тойоты" в составе бывших пилотов "Формулы-1" - британца Энтони Дэвидсона и швейцарца Себастьяна Буэми, а также француза Николя Лапьерра.

Фабьен Бартез
EPA/EDDY LEMAISTRE

В зачете LMP2 победу одержал экипаж британской команды Jota Sport под номером "38" (Симон Долан, Гарри Тинкнелл, Оливер Терви). Вторым в этом классе к финишу пришел экипаж французской команды Thiriet by TDS Racing под номером "46", состав которой полностью состоит из представителей этой страны - Пьер Тьирье, Людовик Бадэ и Тристан Гомменди, третьим стал еще один экипаж команды из Франции Signatech Alpine (французы Поль-Луп Шатин и Нельсон Панчиатичи и британец Оливер Вебб). В общем зачете гонки эти экипажи заняли места с пятого по седьмое.

Экипажи российских команд G-Drive Racing под номером "26" (россиянин Роман Русинов, французы Оливье Пла и Жульен Каналь) и SMP Racing под номером "37" (россиянин Кирилл Ладыгин, француз Николя Минасян и итальянец Маурицио Медиани) не смогли добраться до финиша. Еще один экипаж SMP Racing под номером "27" (россияне Сергей Злобин и Антон Ладыгин, а также финн Мика Сало) квалифицировался в гонке на 38-м месте. Еще один представитель России Марк Шульжицкий вместе с партнерами по французской команде OAK Racing под номером "35" британцами Алексом Брандлом и Джанном Марденборо занял пятое место в классе и девятое в общем зачете.

В категории LMGTE Pro победу одержал экипаж итальянской команды AF Corse под номером "51" в составе бывшего гонщика "Формулы-1" итальянца Джанкарло Физикеллы, его соотечественника Джанмарии Бруни и финна Тони Виландера. Вторым стал экипаж американской команды Corvette Racing под номером "73" (датчанин Ян Магнуссен, испанец Антонио Гарсия и американец Джордан Тэйлор), третьим - экипаж немецкой команды Porsche Team Manthey под номером "92" (немец Марко Хольцер, француз Фредерик Маковецки и австриец Ричард Литц). В общем зачете гонки эти экипажи заняли места с 13-го по 15-е.

В зачете LMGTE Am лучшим стал экипаж британской команды "Астон Мартин" под номером "95" в составе датчан Кристиана Поульсена, Дэвида Хайнермайера Ханссона и Ники Тима. Вторым финишировал экипаж немецкой команды Proton Competition под номером "88" (немец Кристиан Рид, австриец Клаус Баклер и представитель ОАЭ Халид Аль Кубаиси), третьим - экипаж AF Corse под номером "61" (итальянцы Марко Чиочи и Мирко Вентури и аргентинец Луис Перес Компанк). В общем зачете гонки эти экипажи заняли 17-е, 19-е и 20-е соответственно. Экипаж SMP Racing под номером "72" (россияне Виктор Шайтар и Алексей Басов и итальянец Андреа Бертолини) до финиша не добрался.

Что такое "24 часа Ле-Мана"

Легендарный марафон "24 часа Ле-Мана" в этом году прошел в 82-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.

Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной считается команда "Порше", побеждавшая в марафоне шестнадцать раз, за ней следует "Ауди" теперь уже с тринадцатью победами и "Феррари", обладающая девятью победами. Среди гонщиков рекордсменом является Кристенсен, на счету которого девять побед.

Гоночные автомобили участников делятся на 4 класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимаются три заводские команды - "Ауди", "Тойота" и "Порше", которая вернулась в эту категорию спустя 16 лет.

Класс прототипов LMP2 отличается, в первую очередь, ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участников. В зачете LM GTE Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров - "Феррари", "Шевроле", "Порше" и "Астон Мартин".

В зачет LM GTE Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели LMGTE Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители, среди которых можно встретить даже таких звезд мирового кинематографа, как американец Патрик Демпси (экипаж звезды сериала "Анатомия страсти" финишировал пятым в своем классе и 22-м в общем зачете в прошедшей гонке) или известного французского вратаря Фабьена Бартеза (экипаж чемпиона мира и Европы по футболу занял 9-е место в классе и 27-е в абсолюте).

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама