Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ждать неожиданностей, связанных с россиянами, на драфте НХЛ не стоит, считает эксперт

26 июня 2014, 13:48 UTC+3 МОСКВА Михаил Зислис
В пятницу и субботу в Филадельфии состоится 52-й драфт НХЛ
Материал из 1 страницы
© EPA/Andy Marlin

МОСКВА, 26 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Михаил Зислис/. Существование Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) заставляет генеральных менеджеров клубов Национальной хоккейной лиги (НХЛ) на драфте делать ставку в пользу представителей других стран, что понижает шансы россиян быть выбранными под высокими номерами. Такое мнение в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС высказал известный в прошлом вратарь сборной СССР и ЦСКА, хоккейный агент Александр Тыжных.

В пятницу и субботу в Филадельфии состоится 52-й драфт НХЛ. "Ждать каких-то неожиданностей, связанных с российскими игроками, не стоит. В последние годы все развивается примерно по одному сценарию. На каждом драфте выбирают по восемь-девять человек из России, причем не всегда их итоговая позиция соответствует уровню таланта. Причина подобного отношения лежит на поверхности - это наличие КХЛ. Генеральные менеджеры клубов НХЛ считают, что россиянин всегда может вернуться домой на хорошую заработную плату, вместо того чтобы ждать своего шанса в фарм-клубе. В такой ситуации они предпочтут выбрать канадца, который не сорвется с места и никуда не уедет. Возьмите нападающего Владимира Ткачева, играющего в юниорской лиге Квебека за "Монктон". Ко мне по ходу сезона все время подходили скауты различных клубов НХЛ, хвалили парня, отмечая его талант, технику, видение площадки, большой потенциал. Но выше четвертого раунда его вряд ли выберут, и ничего с этим не поделаешь. Вот будь Ткачев канадцем, то все могло быть иначе", - сказал Тыжных.

По мнению собеседника ИТАР-ТАСС, российские хоккеисты, выходящие на драфт, достаточно талантливы, чтобы их игнорировать. "Хорошие ребята, чтобы ни говорили, у нас появляются. Вратари Илья Сорокин и Игорь Шестеркин в свои 18 лет неплохо проявили себя на уровне КХЛ, играя против мужиков. Хорошие перспективы быть выбранными высоко в первую очередь есть у нападающих Ивана Барбашева, Никиты Щербака, Николая Голдобина. Они достаточно успешно выступают в юниорских лигах Канады, постоянно находясь под прицелами скаутов. Но и те, кто играет в России, думаю, не останутся незамеченными. Например, Владислав Каменев, который привлекался к играм КХЛ в составе магнитогорского "Металлурга", - добавил эксперт.

Тыжных полагает, что клубам НХЛ российские игроки по-прежнему интересны, хотя подход к их приглашению изменился. "В 1990-е и в начале 2000-х годов на драфтах выбирали много россиян, по 30-40 человек, хотя впоследствии далеко не всегда некоторые из них добирались даже до взрослого хоккея. У каждого игрока своя судьба. Кому-то выгоднее уехать в юниорскую лигу, кому-то - остаться в России. Но сейчас руководители многих команд НХЛ предпочитают действовать по другой схеме и не торопятся выдергивать молодежь из России, подписывают уже сформировавшихся игроков", - пояснил собеседник агентства.

"Защитники Никита Никитин и Алексей Емелин приехали в Северную Америку после того, как проявили себя на взрослом уровне на родине. То же самое, несмотря на более молодой возраст, относится и к Владимиру Тарасенко с Евгением Кузнецовым, продолжил Тыжных. - И, как показывает опыт, вовсе необязательно драфтовать игрока, чтобы потом его получить. Иногда проще подписать в качестве свободного агента готового мастера. Так было с Сергеем Бобровским, который с ходу сумел закрепиться в составе "Филадельфии", а в прошлом сезоне, выступая за "Коламбус", был признан лучшим вратарем лиги. Защитник Антон Белов, проведший сезон в "Эдмонтоне", также пришел в НХЛ в качестве свободного агента. Мне кажется, что в дальнейшем этот тенденция будет развиваться еще активнее. И от этого выиграют обе стороны, поскольку в Северную Америку будут отправляться состоявшиеся игроки".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама