Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Бывший пилот "Формулы-1" Жан Алези: Даниил Квят через пару лет будет бороться за подиум

11 июля 2014, 18:22 дата обновления: 11 июля 2014, 19:05 UTC+3 МОСКВА Альберт Стародубцев
Алези заявил, что приедет на Гран-при России в качестве тележурналиста
Материал из 1 страницы
© EPA/ROBERT GHEMENT

МОСКВА, 11 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Альберт Стародубцев/. Один из самых популярных пилотов чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" конца 20 века Жан Алези в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС заявил, что через два-три года россиянину Даниилу Квяту будет по силам бороться за места в тройке сильнейших на этапах "королевских гонок".

"Я много слышал о Данииле Квяте и до того, как он пришел в "Формулу-1", - сказал Алези, выигравший в 1995 году в составе "Феррари" Гран-при Канады. - Квят отлично выступал в соревнованиях по картингу в Италии. Даниил проявил себя с лучшей стороны с первого своего этапа "королевских гонок". Он обладает отличной манерой пилотирования, и все специалисты в один голос очень высоко отзываются о Квяте. Я понимаю желание всех российских любителей автоспорта как можно быстрее увидеть своего любимца на призовом подиуме. Но вам нужно подождать минимум два-три года. Таковы законы "Формулы-1".

Даниил Квят, дебютировавший в чемпионате "Формулы-1" в этом сезоне, выступает за команду "Торо Россо". "На сегодняшний день "Торо Россо" является оптимальной командой для Квята, - считает Алези. - У нее очень высокий технический потенциал. Единственный минус - недостаточно мощные моторы на болидах. Но в этой команде как ни в какой другой умеют правильно мобилизовывать гонщиков на борьбу. Молодые пилоты проходят в "Торо Россо" отличную школу. После подобных курсов уровень спортивного мастерства у них резко повышается. Возьмите того же Даниэля Риккьярдо, который совсем недавно ушел из "Торо Россо" в "Ред Булл". Он сразу показал себя высококлассным гонщиком, что доказывает и его третье место в личном зачете этого сезона. В нашем виде спорта нельзя в одночасье завершить выступать в "Формуле-3" и сесть за руль "Феррари".

На последнем этапе "Формулы-1", который проходил в Великобритании, российский гонщик занял девятое место, принеся в актив своей команды 2 очка. В этом сезоне Квят заработал 6 очков.

Алези будет журналистом на Гран-при России

Жан Алези заявил, что планирует посетить первый в истории Гран-при России в качестве тележурналиста.

"Весь мир с нетерпением ждет старта российского этапа "Формулы-1", - заметил Алези. - Я знаю, что жители вашей страны давно мечтают о том, чтобы "королевские гонки" пришли и в их дом. Многие мои друзья собираются посетить эти соревнования. Я работаю на французском телевидении, поэтому также планирую приехать в Сочи".

Алези приехал в Москву в качестве специального гостя автошоу Moscow City Racing, которое по традиции пройдет у стен Кремля 12 июля. Это его первый визит в Россию. "Я страстно люблю автоспорт и в свое время объездил весь мир, выступая в гонках "Формулы-1", проходивших в разных странах - от Мексики до Японии, - сказал бывший пилот "Феррари". - Я хочу помочь популяризации "Формулы-1" в вашей стране. Лучшее, что могу сделать, - рассказать о своем любимом спорте, ведь в России всегда было много болельщиков и уже скоро пройдет первый Гран-при".

Трасса Гран-при России проходит по территории и вокруг Олимпийского парка, где состоялись зимние Олимпийские игры 2014 года. Трек в Сочи не будет иметь подъемов и спусков, трасса будет очень быстрой, с движением по часовой стрелке, запланированы участки, где скорость будет превышать 300 км/ ч, а также повороты, которые будут проходиться на скорости 200 км/ч. Трасса включает 16 поворотов, длина трека - 5 832 м, а ширина полотна колеблется от 13 до 15 м. Средняя скорость болидов составит примерно 216 км/ч, а максимальная - 321 км/ч - достигается на прямом участке после первого поворота. Примерное время прохождения круга - 1 мин. 37 сек.

Нико Росберг против Льюиса Хэмилтона

Жан Алези отметил, что ожесточенная борьба пилотов "Мерседеса" немца Нико Росберга и британца Льюиса Хэмилтона на каждом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формулы-1" делает нынешний сезон очень привлекательным для всех поклонников автоспорта.

Гонщики "Мерседеса" выиграли восемь этапов из девяти прошедших в сезоне-2014. Лидером общего зачета является Росберг (165 очков). Хэмилтон отстает от напарника на четыре очка. Идущий третьим в зачете пилотов австралиец Даниэль Риккьярдо из "Ред Булла" имеет в своем активе 98 очков.

"Меня нисколько не удручает доминирование в этом сезоне только одной команды - "Мерседес", - признался Алези. - В прошлом году не было равных "Ред Буллу", точнее, одному его пилоту - немцу Себастьяну Феттелю. Сейчас идет острое соперничество между двумя выдающимися гонщиками - Росбергом и Хэмилтоном. В каждой гонке они делают максимум возможного, чтобы опередить друг друга. Именно поэтому этот сезон "Формулы-1" получается очень интересным. И Росберг, и Хэмилтон выжимают из своих машин максимум возможного. Стоит отметить, что болиды "Мерседес" не на 100% надежны в техническом плане, поэтому и у того же "Ред Булла", и у "Уильямса" есть шансы конкурировать с лидером".

Бывший пилот "Феррари" затрудняется сейчас назвать имя победителя чемпионата. "Последние этапы были очень напряженными, - напомнил собеседник ИТАР-ТАСС. - И Хэмилтон, и Росберг одинаково хороши. Льюис обладает более агрессивной манерой езды, Нико - очень трудолюбивый гонщик, который не допускает на трассе ошибок. Они стоят друг друга, поэтому сказать сейчас точно, кто в итоге победит, не под силу никому".

Следующий этап "Формулы-1" пройдет в Германии с 18 по 20 июля.

Дебют Алези в "Формуле-1" пришелся на 1989 год, когда, будучи пилотом "Тирелла", он в своей первой гонке занял очень высокое для новичка четвертое место. В следующем сезоне гонщик дважды финишировал вторым и в конце 1990 года получил предложение перейти в "Феррари". За пять сезонов в составе этой команды Алези не добился слишком высоких результатов. Он смог победить всего лишь один раз (Гран-при Канады, 1995 год), но приобрел искреннюю любовь всех поклонников автоспорта за свой энергичный стиль вождения. После перехода в 1996 году в "Феррари" из "Бенеттона" Михаэля Шумахера Алези принял решение занять освободившее после ухода немца место. За два сезона в "Бенеттоне" француз 12 раз финишировал на этапах в тройке сильнейших, но ни разу не становился первым. После перехода в 1998 году в "Заубер" карьера Алези пошла на спад. До ухода из "королевских гонок" по окончании сезона-2001 ему больше никогда не удавалось занять места на призовом подиуме.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама