Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Генменеджер "Автомобилиста": работа судей КХЛ дискредитирует идею борьбы за чистоту игры

12 сентября 2014, 16:27 UTC+3 МОСКВА Игорь Какурин
По мнению Леонида Вайсфельда, многие арбитры при новых трактовках правил просто пытаются скрыть свою невысокую квалификацию
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин

МОСКВА, 12 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Какурин/. Неквалифицированные действия многих судей Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), связанные с ужесточением трактовок нарушений, дискредитируют саму идею борьбы за "чистоту" игры. Таким мнением поделился с корреспондентом ИТАР-ТАСС известный в прошлом арбитр Леонид Вайсфельд, который ныне занимает должность генерального менеджера "Автомобилиста".

Первые матчи седьмого сезона КХЛ ознаменовались огромным количеством удалений. В соответствии с установками судейского департамента лиги арбитры стали строже относиться к мелким нарушениям - зацепам, задержкам и ударам, особенно это касается действий клюшкой.

"Сама идея хороша и понятна, ее можно только приветствовать - мы боремся за "чистоту" хоккея. Но ведь это не значит, что нужно удалять за любое прикосновение к игроку соперника. Должны быть какие-то рамки, потому что сейчас, по первым матчам, складывается впечатление, что со льда гонят буквально за все подряд. При этом я не могу сказать, что судьи действуют предвзято. Но наблюдаешь за игрой, слышишь свисток, и гадаешь, игрока какой команды сейчас удалят", - сказал Вайсфельд.

Вайсфельд считает, что крайние меры в любом роде деятельности никогда не приводили к положительному результату. "Во всем должен быть баланс и здравый смысл. В этом-то сейчас и вся проблема. Ударить, допустим, клюшкой можно с одинаковой силой, но по-разному: или попасть по рукам, прямо по пальцам, и сломать их, или по трусам, где только пыль можно выбить, и ничего больше. Судья обязан различать, где действительно есть умысел и присутствует грубость, а где просто случайность и нормальная борьба за шайбу. А у нас сейчас, получается, арбитры свистят все подряд, и все это списывается на борьбу с грязной игрой. На деле же складывается впечатление, что под маркой этой кампании многие судьи, - далеко не все, подчеркиваю, но многие, - просто пытаются скрыть свою невысокую квалификацию", - продолжил специалист.

"Весь смысл идеи в том, чтобы наказывать грязные действия против техничных игроков. В моем понимании "грязный" хоккей - это когда я тебе просто мешаю играть в хоккей, действую грязно, и все это видят, все понимают. И совсем другое дело, когда я махнул клюшкой в борьбе, попал по трусам или щиткам, и мы боремся за шайбу дальше", - пояснил он.

Комментируя слова начальника судейского департамента КХЛ Александра Полякова о том, что большинство руководителей клубов перед началом сезона поддержали предложение лиги ужесточить трактовки правил, регулирующие борьбу на площадке, собеседник ИТАР-ТАСС отметил, что никто и представить себе не мог, к чему это приведет уже в начале регулярного чемпионата. "Поляков все правильно говорит. Собрали руководителей клубов, и спросили: будем бороться с "грязной" игрой? Конечно, будем! Не большинство, а все без исключения были только за. И любой здравомыслящий человек не будет против. Если я вас спрошу: вы хотите, чтобы хоккей был "грязным"? Вы ответите: конечно, нет! Но никто не думал, что ситуация может дойти до такого абсурда", - считает эксперт.

Вайсфельд отметил, что сложившееся положение дел несет в себе потенциальную опасность. "Если на поток поставлены такие "мелкие" удаления, а потом судьи пропускают на их фоне настоящие фолы, сразу возникают большие вопросы: мы во что вообще играем? Это очень опасная тенденция для всего судейства. А оправдывать неквалифицированные действия судей якобы желанием руководителей клубов сделать хоккей чище - просто смешно. Клубы стремились к совсем другому, и вовсе не хотели такого судейства, какое мы наблюдаем с начала регулярного чемпионата. Я вас в этом уверяю", - резюмировал он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама