Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Итоги сезона "Формулы-1": второй титул Льюиса Хэмилтона, исторический Гран-при России

23 ноября 2014, 20:08 UTC+3 МОСКВА /Корр. ТАСС, Дмитрий Анзулис
Предсезонные тесты наводили на мысль, что чемпионат 2014 года превратится в противостояние двух пилотов "Мерседеса" - Хэмилтона и немца Нико Росберга
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1592054.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1592054.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1592054.stepNow *12 +1}} - 14 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1592054.sliderLength-1}}
Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"
Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"
Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"
© EPA/VALDRIN XHEMAJ
Британец выиграл заключительный этап сезона-2014 - Гран-при Абу-Даби
Британец выиграл заключительный этап сезона-2014 - Гран-при Абу-Даби
Британец выиграл заключительный этап сезона-2014 - Гран-при Абу-Даби
© AP Photo/Hassan Ammar
Свой первый титул британец завоевал в 2008 году, выступая за команду "Макларен" (McLaren)
Свой первый титул британец завоевал в 2008 году, выступая за команду "Макларен" (McLaren)
Свой первый титул британец завоевал в 2008 году, выступая за команду "Макларен" (McLaren)
© AP Photo/Hassan Ammar
Льюис Хэмилтон после финиша гонки
Льюис Хэмилтон после финиша гонки
Льюис Хэмилтон после финиша гонки
© ТАСС/EPA/SRDJAN SUKI
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг во время Гран-при Бельгии
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг во время Гран-при Бельгии
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг во время Гран-при Бельгии
© AP Photo/Yves Logghe
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на подиуме Гран-при Бельгии
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на подиуме Гран-при Бельгии
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на подиуме Гран-при Бельгии
© EPA/VALDRIN XHEMAJ
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят на трассе в Сузуке, Япония
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят на трассе в Сузуке, Япония
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят на трассе в Сузуке, Япония
© AP Photo/Shizuo Kambayashi
Пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки попал в аварию во время Гран-при Японии "Формулы-1"
Пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки попал в аварию во время Гран-при Японии "Формулы-1"
Пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки попал в аварию во время Гран-при Японии "Формулы-1"
© ТАСС/EPA/HIROSHI YAMAMURA
Гонщик команды "Ред Булл Рейсинг" Себастьян Феттель во время заезда на российском этапе "Формулы-1"
Гонщик команды "Ред Булл Рейсинг" Себастьян Феттель во время заезда на российском этапе "Формулы-1"
Гонщик команды "Ред Булл Рейсинг" Себастьян Феттель во время заезда на российском этапе "Формулы-1"
© Станислав Красильников/ТАСС
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак и президент Formula One Management и Formula 1 Administration (FOA) Бернард Экклстоун на российском этапе "Формулы-1" в Сочи
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак и президент Formula One Management и Formula 1 Administration (FOA) Бернард Экклстоун на российском этапе "Формулы-1" в Сочи
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак и президент Formula One Management и Formula 1 Administration (FOA) Бернард Экклстоун на российском этапе "Формулы-1" в Сочи
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Король Бахрейна Хамад II бен Иса аль-Халиф, президент РФ Владимир Путин, президент FOA Бернард Экклстоун на стадионе "Сочи Автодром"
Король Бахрейна Хамад II бен Иса аль-Халиф, президент РФ Владимир Путин, президент FOA Бернард Экклстоун на стадионе "Сочи Автодром"
Король Бахрейна Хамад II бен Иса аль-Халиф, президент РФ Владимир Путин, президент FOA Бернард Экклстоун на стадионе "Сочи Автодром"
© Алексей Никольский/ТАСС
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 14-м на российском этапе "Формулы-1"
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 14-м на российском этапе "Формулы-1"
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 14-м на российском этапе "Формулы-1"
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Даниил Квят
Даниил Квят
Даниил Квят
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России. Вторым стал партнер Хэмилтона по команде Нико Росберг, третий - Валлтери Боттас ("Уильямс")
Гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России. Вторым стал партнер Хэмилтона по команде Нико Росберг, третий - Валлтери Боттас ("Уильямс")
Гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России. Вторым стал партнер Хэмилтона по команде Нико Росберг, третий - Валлтери Боттас ("Уильямс")
© ТАСС/EPA/VALDRIN XHEMAJ
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1592054'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1592054'].sliderLength - 1}}
+
Льюис Хэмилтон стал двукратным чемпионом мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"
© EPA/VALDRIN XHEMAJ
Британец выиграл заключительный этап сезона-2014 - Гран-при Абу-Даби
© AP Photo/Hassan Ammar
Свой первый титул британец завоевал в 2008 году, выступая за команду "Макларен" (McLaren)
© AP Photo/Hassan Ammar
Льюис Хэмилтон после финиша гонки
© ТАСС/EPA/SRDJAN SUKI
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг во время Гран-при Бельгии
© AP Photo/Yves Logghe
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель, пилоты "Мерседеса" Льюис Хэмилтон и Нико Росберг на подиуме Гран-при Бельгии
© EPA/VALDRIN XHEMAJ
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят на трассе в Сузуке, Япония
© AP Photo/Shizuo Kambayashi
Пилот российской команды "Маруся" Жюль Бьянки попал в аварию во время Гран-при Японии "Формулы-1"
© ТАСС/EPA/HIROSHI YAMAMURA
Гонщик команды "Ред Булл Рейсинг" Себастьян Феттель во время заезда на российском этапе "Формулы-1"
© Станислав Красильников/ТАСС
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак и президент Formula One Management и Formula 1 Administration (FOA) Бернард Экклстоун на российском этапе "Формулы-1" в Сочи
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Король Бахрейна Хамад II бен Иса аль-Халиф, президент РФ Владимир Путин, президент FOA Бернард Экклстоун на стадионе "Сочи Автодром"
© Алексей Никольский/ТАСС
Гонщик команды "Торо Россо" Даниил Квят финишировал 14-м на российском этапе "Формулы-1"
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Даниил Квят
© Сергей Савостьянов/ТАСС
Гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России. Вторым стал партнер Хэмилтона по команде Нико Росберг, третий - Валлтери Боттас ("Уильямс")
© ТАСС/EPA/VALDRIN XHEMAJ

МОСКВА, 23 ноября. /Корр. ТАСС Дмитрий Анзулис/. Главными событиями прошедшего сезона чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" стали второй титул в карьере британца Льюиса Хэмилтона, первый в истории Гран-при России и отличный дебют уфимца Даниила Квята.

Предсезонные тесты наводили на мысль, что чемпионат 2014 года превратится в противостояние двух пилотов "Мерседеса" (Mercedes) - Хэмилтона и немца Нико Росберга. Так в итоге и получилось. Преимущество немецкой команды над всеми было настолько очевидно, что для остальных третье место в гонке расценивалось как победа.

Приоритет в этом противостоянии отдавался Хэмилтону. И не случайно. Британец уже имел опыт борьбы за титул. Причем как удачный (2008 год), так и печальный (2007 год). Росберг же только в этом году благодаря феноменально быстрой машине почувствовал вкус частых побед. Однако еще в середине сезона нельзя было предположить, кто же из них станет чемпионом.

Ключевым моментом в борьбе за титул стал этап в Бельгии. Тогда Росберг в гонке допустил контакт с болидом Хэмилтона, в результате чего британец не смог финишировать в гонке, а немец стал вторым и увеличил преимущество в личном зачете до 29 очков. После этого инцидента на Росберга обрушился шквал критики, многие специалисты обвиняли его в умышленном столкновении с Хэмилтоном, а команда по итогам разбирательств наказала пилота на крупную сумму.

Эта ситуация надломила немца психологически. Он не выдержал прессинга, обрушившегося на него со всех сторон, и стал допускать ошибки. Последующие пять гонок после Бельгии выиграл Хэмилтон. И если в квалификациях Росберг еще мог навязать британцу борьбу, то в гонках чемпион мира 2008 года не оставлял напарнику никаких шансов. В итоге на финальный этап в Абу-Даби лидером чемпионата приехал Хэмилтон, имея 17-очковое преимущество. Интриги добавлял тот факт, что по новым правилам на финальном Гран-при начислялись двойные очки. Но и они не помогли Росбергу. В итоге второй титул в карьере завоевал Хэмилтон. Первый он выиграл в 2008 году в составе "Макларена" (McLaren).

Для российских же болельщиков прошедший сезон был вдвойне особенным. Во-первых, в чемпионате вновь появился отечественный пилот - Даниил Квят. Руководство команды "Ред Булл" (Red Bull Racing), членом молодежной программы которой являлся россиянин, по достоинству оценило его выступление в сезоне-2013, где уфимец стал чемпионом серии GP3, и пригласило в команду "Торо Россо" (Scuderia Toro Rosso). И Квят оправдал возложенные на него надежды. Уже в первой же гонке в Австралии россиянин финишировал девятым, в возрасте 19 лет став самым молодым пилотом в истории "Формулы-1", набравшим очки.

Да, по итогам сезона Квят в личном зачете уступил партнеру по команде французу Жану-Эрику Верню (8 очков против 22), за плечами которого уже были два года выступлений в "королевских гонках". Однако это ни о чем не говорит. Квят был гораздо стабильнее партнера, пускай и не так часто ему удавалось финишировать с очками. За весь сезон в пассив россиянину можно занести разве что Гран-при Канады, где он в ходе квалификации и гонки допустил ряд ошибок. В остальном же он выжимал максимум из машины - середнячка чемпионата, и претензий ему предъявить было нельзя. В итоге такой дебют в "Формуле-1" не остался незамеченным - в следующем сезоне россиянин будет выступать за топ-команду "Ред Булл", в которой заменит четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля, перешедшего в "Феррари" на место испанца Фернандо Алонсо.

Радостное известие о подписании контракта Квята с "Ред Булл" пришло меньше чем за неделю до исторического события - первого Гран-при России. Долгие десятилетия отечественные поклонники автоспорта ждали момента, когда можно будет увидеть лучших гонщиков планеты не только на зарубежных трассах, но и у себя на родине. Организаторы российского этапа сделали все, чтобы не разочаровать болельщиков. И им это удалось на славу. Многие гонщики признали трассу, проложенную в Олимпийском парке Сочи, одной из лучших в календаре чемпионата, а праздничная атмосфера вокруг мероприятия только добавила незабываемых впечатлений поклонникам автоспорта.

К сожалению, не обошлось в прошедшем сезоне и без печальных событий. На Гран-при Японии в страшную аварию попал французский пилот российской команды "Маруся" (Marussia) Жюль Бьянки. За девять кругов до финиша на трассу выехала машина безопасности из-за вылета немца Адриана Сутиля из "Заубера" (Sauber). Мгновение спустя в этом же месте с трассы вылетел Бьянки, врезался в трактор, который эвакуировал болид немца, и не выходил на связь с командой. В бессознательном состоянии француз был доставлен в больницу и прооперирован. Бьянки по-прежнему борется за свою жизнь. Только недавно медики вывели его из искусственной комы, но гонщик, который в этом сезоне принес первые очки в истории отечественному коллективу, все еще остается в критическом состоянии.

В то время как Бьянки лежит в больнице, его команда фактически прекратила борьбу за существование. После домашнего этапа владелец российской команды Андрей Чеглаков объявил об уходе из проекта. В итоге "Маруся" пропустила три последних Гран-при сезона из-за финансовых проблем, и если команда останется на следующий год в чемпионате, то уже точно не будет выступать под российской лицензией и под прежним названием. Подобная участь постигла и вторую команду-аутсайдера - "Катерхэм" (Caterham).

Таким получился сезон 2014 года, который начинался с шуток о новых носовых обтекателях. В итоге же все к ним быстро привыкли и реагировали на них спокойно. Уже в следующем сезоне они примут более презентабельный вид. А какие еще изменения в регламент придумает Международная автомобильная федерация, узнаем в межсезонье.

Гран-при Абу-Даби. Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") - 1:39.02,619
2. Фелипе Масса (Бразилия, "Уильямс") +2,5
3. Валттери Боттас (Финляндия, "Уильямс") +28,8
4. Даниэль Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") +37,2
5. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") +1.00,1
6. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") +1.01,9
7. Серхио Перес (Мексика, "Форс Индия") +1.09,8
8. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") +1.10,7
9. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") +1.24,4
10. Кими Райкконен (Финляндия, "Феррари") +1.26,4
11. Кевин Магнуссен (Дания, "Макларен") +1.28,9
12. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") +1.30,4
13. Ромен Грожан (Франция, "Лотус") +1 круг
14. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") +1 круг
15. Эстебан Гутьеррес (Мексика, "Заубер") +1 круг
16. Адриан Сутиль (Германия, "Заубер") +1 круг
17. Уилл Стивенс (Великобритания, "Катерхэм") +1 круг
18. Камуи Кобаяси (Япония, "Катерхэм") - сход
19. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") - сход
20. Даниил Квят (Россия, "Торо Россо") - сход.

{{table.caption}}

{{table.header['cell'+$index]}}
{{row['cell'+$index]}}

{{table.caption}}

{{table.header['cell'+$index]}}
{{row['cell'+$index]}}

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама