Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Австралии стартует 66-й сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1"

13 марта 2015, 7:30 UTC+3 СИДНЕЙ СИДНЕЙ 13, марта. /ТАСС

В межсезонье финансовые проблемы едва не поглотили сразу три команды

Поделиться
Материал из 1 страницы
Дженсон Баттон во время практики на Гран-при Австралии

Дженсон Баттон во время практики на Гран-при Австралии

© AP Photo/Rob Griffith

СИДНЕЙ, 13 марта. /ТАСС/. Новый, 66-й по счету сезон чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" стартует в пятницу в австралийском Мельбурне. Поскольку технический регламент не претерпел серьезных изменений, очевидным фаворитом в новом году останется команда "Мерседес".

У действующих чемпионов, судя по результатам на тестах, все в порядке - их двигатель по-прежнему самый мощный, конструкция болида близка к совершенству, а сильный состав пилотов не изменился. Немец Нико Росберг пережил поражение от напарника британца Льюиса Хэмилтона в борьбе за титул в прошлом году и готов дать новый бой теперь уже двукратному чемпиону мира.

А вот у большинства конкурентов "Мерседеса" изменения в составе пилотов произошли. Россиянин Даниил Квят настолько впечатлил своим выступлением в дебютном сезоне в составе "Торо Россо" боссов "Ред Булл", что те практически не задумывались о том, кем заменить в команде четырехкратного чемпиона мира немца Себастьяна Феттеля. Роль же лидера коллектива возьмет на себя более опытный австралиец Даниэль Риккьярдо, который в прошлом сезоне по всем статьям превзошел немца.

Что до Феттеля, то он решил сменить обстановку и подписал контракт с "Феррари", где ему уже во всю прочат лавры легендарного немца Михаэля Шумахера, завоевавшего со "скудерией" пять из своих семи чемпионских титулов. Вторым пилотом итальянской "конюшни" остался финн Кими Райкконен. Самая титулованная команда, кажется, начинает выходить из затянувшегося кризиса, показав хороший темп и результаты на предсезонных тестах. В прошлом сезоне команде с трудом далось четвертое место в Кубке конструкторов, но с новым лидером "Феррари" готова к возвращению наверх.

Начались же эти переходы с объявления испанца Фернандо Алонсо об уходе из "Феррари". Не добившись за четыре года желаемого успеха с "Феррари", двукратный чемпион мира подписал контракт с "Маклареном". Однако в этом году у него и его напарника британца Дженсона Баттона легкой жизни не предвидится. Переход команды с моторов "Мерседес" на двигатели "Хонда" проходит болезненно.

Британская команда на тестах испытала множество проблем с японскими силовыми установками. К неприятностям с ненадежным двигателем прибавилась травма Алонсо, полученная при загадочных обстоятельствах в аварии на тестовых заездах в Испании. Вылетевший в стену испанец по рекомендации врачей вынужден будет пропустить как минимум первую гонку сезона. Заменит его прошлогодний пилот команды датчанин Кевин Магнуссен.

Команда "Уильямс" готова в новом сезоне побороться за отдельные победы. Бразилец Фелиппе Масса и финн Валттери Боттас получили хороший опыт борьбы за подиумы в прошлом году и предпримут все усилия, чтобы дотянуться до верхней ступеньки пьедестала.

"Лотус", ведомый французом Роменом Грожаном и венесуэльцем Пастором Мальдонадо, также сменил поставщика моторов. Отказавшись от недостаточно мощного "Рено" в пользу "Мерседеса", команда заметно прибавила в скорости и готова вернуться в борьбу за высокие позиции в гонках.

Полностью сменила свой состав молодежная команда "Ред Булл" - "Торо Россо". К дебюту в "Формуле-1" готовятся молодые гонщики - 20-летний испанец Карлос Сайнс-младший и 17-летний голландец Макс Ферстаппен, который в Австралии и вовсе станет самым молодым пилотом в истории "королевских гонок".

В преддверии первой гонки "Заубер" встал перед тяжелым выбором. Швейцарцы, сперва подписавшие контракт с голландцем Гидо ван дер Гарде, отказались от услуг гонщика. После чего решили воспользоваться спонсорскими пакетами шведа Маркуса Эрикссона и бразильца Фелипе Насра. Однако суд признал расторжение контракта с ван дер Гарде недействительным и призвал вернуть место боевого пилота голландцу. Теперь никому до конца не ясно, кто будет занимать места в болидах "Заубера".

В межсезонье финансовые проблемы едва не поглотили сразу три команды. И если "Катерхэму", бывшей команде россиянина Виталия Петрова, выжить не удалось, то бывшая российская команда "Маруся" все же нашла ресурсы подготовить к старту свои болиды. Правда теперь команда обладает названием "Манор" и британской пропиской. Их болидами будут управлять новички - британец Уилл Стивенс и испанец Роберто Мери. Очевидно, что команду, которая начнет сезон на прошлогодних машинах, ждет весьма непростой год.

На плаву пока остается и "Форс Индия". Однако удержаться в середнячках чемпионата окажется тяжело - из-за задолженностей перед поставщиками компонентов болида команда была вынуждена пропустить большое количество тестов. Даже несмотря на сохраненный состав пилотов в лице немца Нико Хюлькенберга и мексиканца Серхио Переса, коллективу придется пережить трудный старт сезона, а если финансовые проблемы не решатся, то и весь год.

Сезон насчитывает 20 этапов, один из которых уже во второй раз пройдет в октябре на трассе в Сочи. Всех команд будет ждать также новый Гран-при - в Мексике. Завершится чемпионат в конце ноября в Абу-Даби.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама