14 июня 2015, 13:05,
обновлено 14 июня 2015, 13:23

Экипаж команды "Порше" в 17-й раз выиграл легендарную гонку "24 часа Ле-Мана"

AP Photo/ David Vincent

Для немецкого концерна эта победа стала 17-й в самой престижной гонке автоспорта

ПАРИЖ, 14 июня. /ТАСС/. Экипаж команды "Порше" под номером "19" в составе действующего пилота чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" немца Нико Хюлькенберга, новозеландца Эрла Бамбера и британца Ника Танди стал победителем гонки "24 часа Ле-Мана", которая прошла во Франции.

Для немецкого концерна эта победа стала 17-й в самой престижной гонке автоспорта. В последний раз экипаж "Порше" побеждал в Ле-Мане в 1998 году, после чего компания прекратила участие в гонке, вернувшись в нее в прошлом году.

Вторым к финишу суточного марафона пришел другой экипаж "Порше" под номером "17" в составе бывшего гонщика "Формулы-1" австралийца Марка Уэббера, новозеландца Брендона Хартли и немца Тимо Бернарда. Замкнули пьедестал почета прошлогодние победители - экипаж "Ауди" в составе швейцарца Марселя Фасслера, немца Андре Лоттерера и француза Беноа Трэлюрье.

Экипаж "Ниссана", чьи машины дебютировали в суточном марафоне под номером "21" в составе россиянина Марка Шульжицкого, японца Цугио Мацуды и испанца Лукаса Ордонеса, до финиша гонки не добрался.

В зачете LMP2 победу одержал экипаж команды из Гонконга KCMG под номером "47" (британцы Мэтью Хоусон и Ричард Брэдли, француз Николас Лапьерр). Вторым в этом классе финишировали прошлогодние победители - экипаж британской команды JOTA Sport (британцы Симон Долан и Оливер Терви, новозеландец Митч Эванс). Третьим стал экипаж российской команды G-Drive Racing под номером "26" в составе россиянина Романа Русинова, француза Жульена Канала и британца Сэма Берда. В общем зачете гонки эти экипажи заняли места с девятого по 11-е.

Второй экипаж G-Drive Racing под номером "28" (колумбиец Густаво Якаман, бразилец Луис Фелипе Дерани и мексиканец Рикардо Гонсалес) занял 4-е место в классе и 12-е в общем зачете. Экипажи другой российской команды SMP Racing под номером "27" (россиянин Давид Маркозов, француз Николя Минасян и итальянец Маурицио Медиани) и под номером "37" (Михаил Алешин, Кирилл и Антон Лодыгины) заняли 6-е и 13-е места в классе и 14-е и 33-е в общем зачете соответственно.

В категории LMGTE Pro победу одержал экипаж американской команды Corvette Racing под номером "64" в составе британца Оливера Гэвина и американцев Томми Милнер и Джордана Тэйлора. Вторым стал экипаж итальянской команды AF Corse под номером "71" (итальянец Давиде Ригон, британец Джееймс Каладо, монегаск Оливер Беретта), третьим - прошлогодние победители из AF Corse экипаж под номером "51" (итальянцы Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни, финн Тони Виландер). В общем зачете гонки эти экипажи заняли 17-е, 21-е и 25-е места.

В зачете LMGTE Am лучшим стал экипаж российской команды SMP Racing под номером "72" в составе россиян Виктора Шайтара и Алексея Басова и итальянца Андреа Бертолини. Вторым финишировал экипаж немецкой команды Dempsey - Proton Racing под номером "77" (известный американский актер Патрик Демпси, его соотечественник Патрик Лонг и немец Марко Сифрид), третьим - экипаж американской команды Scuderia Corsa под номером "62" (американцы Уильям Суидлер, Таунсенд Белл и Джеффри Сигал). В общем зачете гонки эти экипажи заняли 20-е, 22-е и 24-е места соответственно.

Легендарный марафон "24 часа Ле-Мана" в этом году прошел в 83-й раз. Гонка является одной из самых культовых и популярных в мире, по ее мотивам сняты десятки кинокартин, что подчеркивает ее историческую ценность. Именно здесь всегда выступали самые быстрые и мощные автомобили с лучшими пилотами за рулем. За 24 часа участникам нужно преодолеть максимально возможное количество кругов по трассе Сарта длиной 13,629 км.

Победа в гонке считается очень престижной для любого производителя автомобилей. За долгую историю Ле-Мана самой успешной считается команда "Порше", побеждавшая в марафоне шестнадцать раз, за ней следует "Ауди" теперь уже с тринадцатью победами и "Феррари", обладающая девятью победами. Среди гонщиков рекордсменом является Кристенсен, на счету которого девять побед.

Гоночные автомобили участников делятся на 4 класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. Здесь команды могут экспериментировать с гибридными технологиями двигателестроения, чем и занимаются три заводские команды - "Ауди", "Тойота" и "Порше", которая вернулась в эту категорию спустя 16 лет.

Класс прототипов LMP2 отличается, в первую очередь, ограничением по стоимости болида и отсутствием заводской поддержки команд-участников. В зачете LM GTE Pro используются спортивные машины, построенные на базе серийных спорткаров - "Феррари", "Шевроле", "Порше" и "Астон Мартин".

В зачет LM GTE Am допускаются участники на чуть более старой технике, нежели LMGTE Pro. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают и любители.