Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: оргкомитет Олимпиады-2020 в Токио приостановил использование скандальной эмблемы Игр

1 сентября 2015, 7:37 дата обновления: 1 сентября 2015, 8:05 UTC+3 ПАРИЖ ПАРИЖ 1, сентября. /ТАСС

Скандал вокруг эмблем Олимпиады и Паралимипиады 2020 года разразился после того, как они были официально представлены в Токио 24 июля

Поделиться
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Koji Sasahara

ТОКИО, 1 сентября. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов/. Организационной комитет Олимпиады-2020 в Токио решил приостановить использование скандальной эмблемы Игр, автора которой заподозрили в плагиате. Об этом сообщает телеканал NHK.

Ситуацию уже прокомментировал премьер-министр Японии Синдзо Абэ. "Я думаю, оргкомитет проанализировал различные обстоятельства. Олимпиада должна быть благословлена народом", - привело его слова агентство Kyodo.

Скандал вокруг эмблем Олимпиады и Паралимипиады 2020 года разразился после того, как они были официально представлены в Токио 24 июля. Впоследствии бельгийский дизайнер Оливье Дэби, разработавший в 2013 году логотип для театра в Льеже, высказал мнение, что между его работой и эмблемой Олимпиады-2020 - символическим изображением буквы "Т", выполненным из простых геометрических фигур, - есть некое сходство. 14 августа он подал иск в бельгийский суд с требованием к Международному олимпийскому комитету (МОК) отказаться от использования этого логотипа.

Позднее выяснилась еще одна неприятная для ее автора Кэндзиро Сано подробность. Для презентации своей работы оргкомитету дизайнер создал своеобразный бренд-бук, в котором элементы символики Олимпиады-2020, в том числе логотип, представлены на городских улицах, а также в аэропорту. Обычно такие работы полностью отрисовываются в графических редакторах, но, как утверждают некоторые СМИ, Сано для примера взял без получения соответствующего разрешения из интернета несколько фотографий.

Кроме того, позднее телеканал NHK отметил, что цветовая схема, в которой выполнена эмблема Олимпиады-2020, похожа на разработанный испанской студией дизайна Hey Studio логотип для кампании в поддержку Японии при восстановлении северо-восточных регионов страны, пострадавших от разрушительного землетрясения и последовавшего за ним цунами в марте 2011 года. В сообщении канала говорится, что и в том, и в другом изображении используются схожие цвета - черный, белый, красный, серый и золотой. Похожи и формы этих логотипов. Между тем, в испанской компании подчеркнули, что не собираются судиться и сочтут за честь, если автор эмблемы Олимпиады-2020 был вдохновлен их творением.

Позиция организаторов

Ранее представители оргкомитета Токио-2020 неоднократно заверяли, что проблем из-за этой ситуации не возникнет, поскольку перед объявлением эмблем были осуществлены все необходимые правовые процедуры. "Мы приняли решение /об эмблеме/ после того, как получили одобрение от Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета, а также после прохождения процедур, связанных с международными торговыми знаками", - привело агентство Киодо слова исполнительного директора оргкомитета "Токио-2020" Тосиро Муто. "Мы представили эмблему после прохождения процесса международной регистрации торгового знака. Мы не особенно беспокоимся по этому поводу", - отметил представитель оргкомитета по связям с общественностью Масанори Такая.

Пожалуй, единственным официальным лицом, признавшим сходство работ бельгийского и японского дизайнеров, является губернатор столичной префектуры Токио Еити Масудзоэ. При этом он был убежден, что проблем в этой связи не возникнет, поскольку оргкомитет Игр прошел все необходимые процедуры. Вместе с тем в ответ на вопрос журналиста о схожести этих изображений он не смог сдержать улыбки и сказал: "Если посмотреть, то похоже". Сам Сано на пресс-конференции 5 августа заявил, что никогда в жизни не видел работу Дэби.

Попал под подозрение

Когда скандал вокруг эмблемы Олимпиады-2020 только начал разгораться, Сано заподозрили в плагиате по меньшей мере еще в десятке случаев. В июле японская корпорация Suntory, производящая алкоголь, начала акцию, направленную на привлечение клиентов. Всем, кто купил по меньшей мере 48 банок безалкогольного пива, в подарок давали модную холщевую сумку с дизайнерским принтом. В общей сложности было разработано 30 вариантов таких принтов. Их автором стал как раз Сано.

Впоследствии пользователи Интернета заметили, что принты на рекламных сумках подозрительно похожи на другие, ранее опубликованные в сети картинки. Кого-то смутило изображение французского багета, кого-то - деревянная стрелка-указатель с надписью "Beach" (англ. "пляж"), а другие обратили внимание на рисованную девушку и ее тень на дне моря. В японских блогах появились десятки публикаций, в которых сравниваются "оригинальные" изображения и дизайнерские находки Сано. В большинстве случаев, по мнению блогеров, они похожи как две капли воды. Впрочем, некоторые утверждают, что при желании сходство можно найти между чем угодно.

Как бы то ни было, компания Suntory уже отказалась от восьми вариантов подарочных сумок. Соответствующее объявление было опубликовано прямо на странице в Интернете, на которой описываются условия участия в рекламной акции. Причем компания пошла на такой шаг после того, как получила просьбу об этом от самого Сано. В его студии заявили, что разбираются с ситуацией, и не исключили, что в ряде работ были использованы схожие идеи и даже источники.

Позднее появились и другие подозрения в плагиате относительно работ дизайнера. Речь шла о логотипе зоопарка и библиотеки.

Автором олимпийских эмблем стал дизайнер Кэндзиро Сано, окончивший факультет графического дизайна Университета искусств Тама в Токио. Он является лауреатом многих наград, в том числе "золота" престижнейшего международного фестиваля рекламы "Каннские львы", а также "Черного карандаша" (высшая награда) премии D&AD, учрежденной Британской ассоциацией дизайнеров и арт-директоров.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама