2 ноября 2015, 15:30,
обновлено 2 ноября 2015, 15:52

Тина Канделаки: программа с Виталием Мутко должна стать флагманом "Матч ТВ"

Тина Канделаки. Михаил Метцель/ ТАСС
Тина Канделаки

По мнению генерального продюссера нового канала, страна еще не готова к платному спортивному телевидению

МОСКВА, 2 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Карташов/. Передача с министром спорта РФ Виталием Мутко должна стать флагманом нового телеканала "Матч ТВ", формат программы будет выработан в ближайшее время. Об этом ТАСС сообщила генеральный продюсер "Матч ТВ" Тина Канделаки.

"Виталий Леонтьевич (Мутко) - стратегический партнер нашего канала. Недавно мы разговаривали, и я очень признательна ему за поддержку, - сказала Канделаки. - Я услышала много теплых и ободряющих слов. Каждый разговор с Виталием Леонтьевичем - передача им колоссального опыта, который у него есть в спорте. Он видел в спорте все, знает каждого спортсмена: кто и чем болеет, как, когда, в котором часу. Поэтому программа с Виталием Леонтьевичем не может быть рядовой, "одной из". Она должна стать флагманом "Матч ТВ". А чтобы придумать такую программу, нужно время. После запуска "Матч ТВ" мы в ближайшее время придумаем с Виталием Леонтьевичем формат и жанр, в котором ему будет интересно работать. Определенные задумки на этот счет уже есть".

"Матч ТВ" начал вещание 1 ноября на частоте телеканала "Россия 2". Ранее на "России 2" с участием Мутко была передача "Задай вопрос министру", в которой он отвечал на вопросы телезрителей. "Повторять эту программу не имеет смысла, - отметила Канделаки. - У нас новый канал, мы найдем новые интонации".

Генеральный продюсер "Матч ТВ" рассказала, что не планирует вести какие-либо передачи на канале. "Специфика профессии ведущего в том, что за него всегда принимает решения продюсер. Редко бывает, чтобы человек был в одном лице и хорошим ведущим, и хорошим продюсером канала. Здесь либо одно, либо второе. Можно продюсировать свою собственную программу - так бывает. В моем случае такой программой был "Самый умный". Но когда речь идет о канале, надо выбирать: либо я хороший продюсер, либо - хороший ведущий. Амбиций вести какую-либо программу у меня нет. Я попала на телевидение в 16 лет и как ведущая сделала много всего интересного. В этом смысле я счастливый человек", - сказала Канделаки.

О платном спортивном телевидении и планах на 2016 год

Генеральный продюсер "Матч ТВ" считает, что на данный момент Россия не готова к введению платного спортивного канала.

"В США объем рекламного рынка достигает 500 млрд долларов. В России ситуация другая. И требовать с телезрителя плату сейчас, мне кажется, чревато социальным взрывом, - сказала Канделаки. - Попробуйте, например, потребовать с телезрителей плату за матч ЦСКА - "Манчестер Юнайтед". Вам вряд ли это спустят с рук. Поэтому рано вести речь о введении платного канала. Очевидно, Россия пока не готова к этому. Вполне возможно, через какое-то время аудитория созреет".

Канделаки призналась, что "Матч ТВ" не случайно ассоциируют с крупнейшей в мире спортивной телекомпанией ESPN. "Мы сами инициировали сравнение "Матч ТВ" с ESPN. Мы изучали все западные аналоги, поскольку я с самого начала говорила, что нам смешно конкурировать с федеральными российскими каналами, - заявила собеседница ТАСС. - У них есть колоссальная жизнь за спиной, у нас - нет. Однако, в нашем распоряжении есть и ресурсы, и творческий потенциал, чтобы очень быстро начать конкурировать с западными спортивными каналами. Вы знаете, в спортивном телевидении большую роль играет графика, подача, технологическая инновационность. И мы обладаем множеством ресурсов, ничем не хуже, чем у наших западных коллег. Поэтому потенциал у нас огромный. Мы хотим снимать спорт по новому, чтобы телезритель не мог оторваться от трансляций".

По словам Канделаки, "Газпром-Медиа" поставил перед "Матч ТВ" задачу зарабатывать. "Мы только вышли в эфир и начали строить полноценный канал. Идея, ракурс, интонация, все это будет отличать наш канал. И это не отменяет долю рынка, целевую аудиторию, рекламную, маркетинговую и бизнес стратегию. Я знаю, например, что ESPN является основным источником дохода компании Disney. Я пришла из бизнеса, где принято считать и зарабатывать. И в случае с "Матч ТВ" мы, разумеется, планируем монетизировать канал".

Генеральный продюсер канала заявила, что "Матч ТВ" будет показывать матчи предстоящей летней Олимпиады в Рио-де-Жанейро и чемпионата Европы по футболу. "Конечно! Мы будем освещать большинство из них вместе с Первым каналом и "Россией 1", но будем искать свою интонацию, ракурсы, форматы. И у зрителя будет возможность выбирать где и что смотреть", - отметила Канделаки.

Говоря о показе художественных фильмов на "Матч ТВ", Канделаки заявила, что канал напрямую приобретает права. "У нас очень хорошая команда, которая имеет многолетний опыт работы на этом рынке. Мы работаем напрямую с мейджорами", - сказала Канделаки.