ОМСК, 23 августа. /ТАСС/. Трехкратный серебряный призер Паралимпийских игр в толкании ядра и метании диска Владимир Андрющенко из Омска считает безумием отстранение российской сборной от Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро. Об этом он рассказал корр. ТАСС, поделившись своей историей общения с допинг-офицерами Всемирного антидопингового агентства (ВАДА).
"Поймать - не поймали, но отстранили. С чем это связано - непонятно. Когда сказали, что вся сборная не едет - это безумие. Стричь всех под одну гребенку - бардак какой-то, - сказал спортсмен. - Эта четвертая Паралимпиада для меня должна была быть заключительной, потому что здоровье не то, плюс дерготня - психологически стало тяжело".
По его словам, в этом году у него был обнаружен мельдоний (препарат "Милдронат"), запрещенный с 1 января. "Так как про сроки выведения милдроната не говорили, наш доктор не уследил", - пояснил спортсмен. Обнаруженная доза была в пределах допустимой нормы, Андрющенко прошел необходимые бюрократические процедуры и в итоге готовился к Играм в Рио.
"Когда отдаешь полностью себя, <...> переборол (ситуацию с милдронатом - прим. ТАСС)... Меня допустили, я вздохнул с облегчением, у меня второе дыхание открылось, настроение веселое - и на тебе, сидишь дома, никуда не едешь", сетует он.
Время, потраченное зря
По его словам, спортсмены испытывали "приличное давление" со стороны допинг-офицеров. Легкоатлет рассказал, что иностранные специалисты из Германии, Нидерландов и Казахстана приезжали брать у него пробы даже в родную деревню под Омском, причем несколько раз.
"Мы в декларации (на взятие допинг-проб – прим. ТАСС) должны указывать определенное время, в которое они могут приехать и взять пробы. Мне удобно с 6 до 7 вечера. Но бывало, что просто нагло утром заявлялись, или в 10 вечера, - отмечает собеседник. - Как-то рано утром приехали, я их не видел, был на втором этаже. Искали моих родственников, спрашивали, где я. Второй раз тоже утром пришли, стучали, звонили… Я говорю – ради бога, заходите. Хотя можно их куда подальше отправить, потому что есть определенное время для взятия проб. Я уже не говорю про сборы – прямо перед обедом приходили", - пояснил он.
При этом Андрющенко отмечает, что он указывал время взятия проб не просто так. "Все, что я накопил за всю спортивную карьеру, все квартиры, которые мне давали за победы – я все продал, построил спортзал, тренирую там инвалидов, здоровых ребят, сам тренируюсь. Утром выезжаю туда, вечером - обратно", - рассказывает он.
Трехкратный призер Игр отметил, что в его подготовку вложено немало средств, учитывая, что лечение, восстановительные медикаменты и спортивное питание он преимущественно оплачивал самостоятельно. "Жаль, что все так получается. Жаль времени, потраченного зря. Многое вложено. <…> Все ясно - политика, санкции, все остальное", - резюмировал он.
Спортивный арбитражный суд (КАС) во вторник отклонил апелляцию Паралимпийского комитета России (ПКР) на отстранение российских спортсменов от участия в Паралимпиаде в Рио-де-Жанейро. Таким образом, сборная России не выступит на Играх-2016.
Ранее Международный паралимпийский комитет (МПК) дисквалифицировал ПКР и отстранил российских спортсменов от Игр-2016 по итогам доклада независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) под руководством Ричарда Макларена. ПКР 15 августа подал апелляцию в КАС.
КАС постановил, что МПК не нарушил каких-либо процедурных правил при вынесении решения, которое было принято в соответствии с правилами международной федерации и было "соразмерно" текущим обстоятельствам. Суд счел, что ПКР не предоставил каких-либо доказательств, опровергающих решение МПК.