2 января 2017, 00:24

Ралли "Африка Эко Рейс" стартует в понедельник в Марокко

Штурман Константин Жильцов и пилот G-Energy Team Владимир Васильев (слева направо). Павел Бедняков/ ТАСС
Штурман Константин Жильцов и пилот G-Energy Team Владимир Васильев (слева направо)
Длина ралли-рейда "Африка Эко Рейс" в нынешнем сезоне составит 6500 км, которые участники проедут за 12 этапов

МОСКВА, 2 января. /ТАСС/. Ралли-рейд "Африка Эко Рейс" стартует в понедельник в Марокко. В девятый раз участники африканского ралли-марафона проследуют по бывшему маршруту знаменитого "Дакара" с финишем у Розового озера близ сенегальской столицы.

В последний день минувшего года в Монако состоялась символическая церемония старта, после чего участники ралли проследовали до французского порта Сет, откуда переправились в Африку. Первый этап ралли стартует в городе Надор на побережье Средиземного моря, затем караван направится на юг по пустынным прибрежным территориям Марокко и Мавритании с финишем 14 января в Дакаре.

Длина ралли-рейда "Африка Эко Рейс" в нынешнем сезоне составит 6500 км, которые участники проедут за 12 этапов. На 7 января запланирован день отдыха - в марокканской Дахле.

Ралли "Африка Эко Рейс" пройдет в двух классах - мотоциклы и квадроциклы, а также внедорожники и грузовики. Всего на старт выйдут 84 экипажа, в том числе семь российских. В классе грузовиков будут представлены два "КамАЗа" - под управлением Андрея Каргинова и Сергея Куприянова, который вновь поедет за рулем газодизельной машины. Каргинов же будет основным претендентом на победу в своей категории - опытный пилот в 2014 году выиграл "Дакар", на сей раз решив принять участие в "Эко Рейсе".

Команды "Камаз-мастер" принимали участие в трех африканских ралли и каждый раз побеждал экипаж Антона Шибалова, который на сей раз примет участие в "Дакаре". Этот ралли-марафон также стартует в понедельник - в столице Парагвая Асунсьоне.

"Камаз-мастер" на новых шинах

По словам Каргинова, которые приводит официальный сайт команды "Камаз-мастер", его машина поедет на новом типе шин, который был испытан в прошлом году. Теперь шины пройдут более серьезные испытания в песках Мавритании, в специфических невысоких дюнах. Автомобиль Куприянова работает по достаточно простой схеме: в воздушную смесь добавляется газ метан, что позволяет улучшить процесс сгорания топлива и повысить мощность на низких оборотах. Машина Куприянова в полной мере отвечает экологической направленности африканского ралли, которое было призвано заменить покинувший 10 лет назад Черный континент "Дакар".

В категории внедорожников выступит экипаж команды G-Energy Team Владимира Васильева и штурмана Константина Жильцова на БМВ, а также Виктор Хорошавцев и Антон Николаев (БМВ) и Максим Кирпилев с Артемом Шевелевым ("Тойота"). В категории квадроциклов на старт вышел Александр Максимов, мотоциклов - Дмитрий Агошков, который год назад на дебютном африканском ралли занял почетное четвертое место.

Первое ралли "Африка Эко Рейс" прошло в 2009 году, став в итоге традиционным. Многие гонщики предпочитают именно африканский марафон перебравшемуся в Южную Америку "Дакару", в последние годы заметно понизившему сложность трассы. "Африка Эко Рейс" же проходит по знаменитым с конца 70-х тяжелейшим маршрутам в пустыне Сахара - вдали от крупных населенных пунктов и проложенных человеком дорог, сохранив знаменитый "дух Дакара", где гонщики рисковали жизнью, но где царила взаимовыручка в экстремальных условиях.