21 ноября 2017, 16:00
Олимпиада-2018

Южная Корея запустила "олимпийский" скоростной поезд в Пхёнчхан

Корреспондент ТАСС прокатился по новой скоростной железной дороге до города, где в 2018 году пройдут зимние Олимпийские игры

На центральном вокзале Сеула собралась толпа журналистов — телевизионщики и фотокорреспонденты с камерами, сотрудники радиостанций с коробками рекордеров наперевес и пишущие репортеры налегке, вооруженные лишь ручками и блокнотами. Встреча по масштабу больше напоминала небольшой митинг. Несколько раз мимо прогулялись полицейские патрули, но, видимо, поняв, что ничего противозаконного на вокзальном перроне не происходит, отправились по своим делам дальше.

Информационный повод, привлекший более 70 журналистов — в основной массе иностранных, — весьма важен. Корейские железные дороги на днях начали в пробном режиме движение скоростных поездов между главной воздушной гаванью страны, международным аэропортом Инчхона, и городом Каннын, где расположено большинство объектов Олимпиады-2018 и где в феврале и марте пройдут зимние Игры.

На Олимпиаду за пару часов

Как рассказала репортерам представитель министерства культуры, спорта и туризма Ли Сан Ми, предстоящий в начале декабря официальный пуск железнодорожной ветки позволит прибывающим в Южную Корею спортсменам и болельщикам быстро и с комфортом добраться до олимпийских объектов.

"Время следования от аэропорта до станции Вонджу, где раскинулась Олимпийская деревня, составит 1 час 38 минут, а до Каннына — 1 час 52 минуты", — отметила она. До открытия прямой ветки, где на отдельных участках поезд разгоняется до 250 км/ч, на это уходило как минимум пять с половиной часов, добавила сотрудник министерства.

Максимальный комфорт путешественников является главным приоритетом для организаторов, подчеркнула Ли Сан Ми. Помимо новой железнодорожной трассы избежать излишнего стресса поможет и открытие нового терминала в аэропорту Инчхона, где время прохождения пассажирами таможенных формальностей и получения багажа будет сведено до минимума благодаря новейшим информационным технологиям.

Скоростной поезд будет курсировать между аэропортом и Канныном 16 раз в сутки, а между Сеулом и Канныном — 35 раз. Стоимость билета в один конец составит около 27 тыс. вон ($25). Забронировать билеты можно будет заранее по интернету, продажи начнутся за два месяца до Олимпиады. Вскоре будет доступно и специальное приложение для смартфонов, которое поможет гостям Олимпиады с логистикой.

Работает как часы

Как убедился корреспондент ТАСС, "олимпийский" поезд Korea Train express, или кратко KTX, принципиально ничем не отличается от других южнокорейских скоростных поездов, за исключением нанесенной на локомотив олимпийской символики: белого тигра Сухорана и гималайского медведя Бандаби.

Внутри вагонов расположены два ряда сидячих мест — по два с каждой стороны от прохода, а в тамбуре — аппараты по продаже еды и напитков в каждом вагоне. Принимают они только корейские деньги, поэтому гостям Олимпиады, желающим подкрепиться, следует обменять валюту заранее.

Над сиденьями установлены багажные полки, на которые спокойно помещается спортивная сумка или небольшой чемодан, предназначенный для ручной клади. Для крупногабаритного багажа предусмотрен специальный отсек в тамбуре.

Туалеты по устройству и дизайну напоминают те, что установлены в современных авиалайнерах, разве что чуть более просторные.

В поезде есть беспроводной интернет, но во время поездки журналистов он так и не заработал. Подключение к Сети прошло успешно, однако на протяжении всей дороги выйти в интернет так и не удалось. Остается лишь надеяться, что данная проблема будет решена к началу Олимпиады.

В принципе, это была единственная проблема в ходе поездки. Все остальное работало как часы. В поезде на каждую пару кресел приходится одна электрическая розетка, выведенная внизу возле их крепления к полу. Так что при желании прямо в пути можно зарядить телефон или другие гаджеты, нужно только договориться с соседом об очередности либо заранее прихватить с собой тройник.

Поезд мчится по бесшовному полотну практически беззвучно, лишь в первых вагонах слышится негромкий гул двигателя локомотива. За окном стремительно сменяют друг друга города, поля, горы, реки и туннели, при въезде и выезде из которых у пассажиров неизменно закладывает уши.

Дорога до Каннына необременительна, устать за это время не успеваешь. Кресла очень удобны, и в них вполне можно подремать, прикрыв шторку на большом окне. Или, откинув столик, слегка перекусить, попутно черкнув пару электронных писем своим друзьям и родственникам.

"Олимпийский" Каннын

Вот поезд совершенно беззвучно начинает тормозить и плавно останавливается у платформы вокзала в Канныне. Заметно, что здание построено совсем недавно: кое-где завершаются последние отделочные работы, в воздухе стоит специфический запах стройки, а под подошвами похрустывает мелкая бетонная пыль.

Десант журналистов высаживается на платформу, и репортеры разбегаются в разные стороны: на съемки отведено всего 10 минут, после чего поезд отправляется обратно.

С платформы можно подняться наверх по эскалатору, на лифте или же по обычной лестнице. Само здание вокзала небольшое, но функциональное: зал ожидания, сувенирные лавки, кафе и информационное табло с расписанием поездов. На улице пока тоже не все готово к началу работы, но вскоре тут появится стоянка такси и автобусные остановки, заверяют организаторы.

Обратный путь проходит без сучка и задоринки и занимает столько же времени, что и дорога в Каннын.

Станислав Варивода