МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) занимает шестое место в Европе по уровню зарплат игроков. Об этом говорится в отчете Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА), который оказался в распоряжении ТАСС.
Первое место в списке занимает чемпионат Англии (средняя зарплатная ведомость клуба премьер-лиги составляет €153,9 млн), который вдвое превосходит занимающий второе место чемпионат Германии (€75,3 млн). На третьей строчке испанская лига (€73,5 млн), четвертое место - чемпионат Италии (€68,2 млн), пятое - Франции (€51 млн). Российская футбольная премьер-лига - на шестом месте (€31,3 млн).
При этом отмечается снижение на три процента общего уровня зарплат в чемпионате России за 2016 финансовый год. Наряду с Россией, снижение зарплат наблюдается еще в четырех европейских чемпионатах - Казахстана, Грузии, Македонии и Уэльса.
"Зенит" первый по прибыли
Согласно отчету, санкт-петербургский "Зенит" занял первое место среди европейских клубов по прибыли за сезон-2016/17 - она составила €77 млн. Второе и третье места занимают английские "Тоттенхэм" (44 млн) и "Манчестер Юнайтед" (34). Лучший после "Зенита" российский клуб с этим показателем - московский ЦСКА, занимающий 17-е место (17 млн).
"На мой взгляд, это очень приятная новость не только для "Зенита", но и для всей индустрии отечественного футбола, - прокомментировал ситуацию для ТАСС доцент Высшей школы экономики Олег Каширских. - Прибыльность – это один из самых важных критериев футбольного клуба как бизнес-единицы. По сути "Зенит" открыл для российского футбола новое конкурентное пространство, а как известно, любая конкуренция оживляет бизнес. Поэтому новое конкурентное пространство можно принять за условное внешнее структурирование, помогающее клубам понять собственные границы, собственные проблемы и способы их эффективного решения".
Эксперт напомнил, что результаты прибыльности является комплексным показателем успеха, который включает и спортивный результат, и работу менеджмента, и внешние и внутренние коммуникации.
"Если говорить о будущем, то "Зенит" имеет все шансы не только сохранить, но и приумножить этот успех, - считает он. - Полное функционирование нового стадиона – это же не только прибыль с реализации 55 тысяч билетов на каждую домашнюю игру, главное - это позволит клубу строить долгосрочную маркетинговую стратегию и создаст мощный имиджевый эффект. Да, сегодняшний "Зенит" инвестирует в игроков, ожидая, что молодые новички под руководством сильного тренера будут прогрессировать и способны приобрести "добавочную стоимость", именно поэтому такие траты уместно расценивать как инвестиции. Однако к таким ожиданиям и выводам всегда нужно относится с осторожностью, и не забывать о всем комплексе мероприятий в рамках политики менеджмента".