ТАСС, 20 февраля. Российский керлингист Александр Крушельницкий намерен в ходе следствия озвучить версию попадания в его организм запрещенного вещества. Об этом спортсмен заявил в эфире Первого канала.
Крушельницкий завоевал в паре с Анастасией Брызгаловой на Олимпиаде 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане бронзовую медаль в дабл-миксте. Спортивный арбитражный суд (CAS) в понедельник открыл дело в отношении Крушельницкого. Слушания предварительно назначены на 22 февраля. Во вторник стало известно, что допинг-проба "Б" также дала положительный результат на мельдоний.
"Концентрация показывает, что препарат был принят один раз, это могло произойти в любой день после 22 января, - сказал он. - На тренировках я пью обычную воду и вряд ли в ней что-то есть запрещенное, если только в отеле что-то не подлили. У нас есть версия причин [произошедшего], но ее озвучим в рамках расследования".
По словам спортсмена, сначала он не поверил сообщениям о положительной допинг-пробе. "Мне позвонил президент Федерации керлинга России Дмитрий Свищев и сказал, что прошел слух [о положительной допинг-пробе "А"]. Мы думали, что это информационной вброс, дезинформация, но все оказалось не так, - рассказал Крушельницкий. - Я не ожидал положительного для нас результата после вскрытия пробы "А", поскольку в 99% процентах случаев проба "Б" дает схожий результат".
Крушельницкий отметил, что получил много слов поддержки от незнакомых людей.
"Немного легче переживаешь это из-за поддержки, все понимают абсурдность ситуации, такое могло случиться с любым спортсменом. На протяжении всей карьеры я сдавал допинг-пробы, все они были отрицательные. До 2015 года я даже понятия не имел, что принимал мельдоний, просто доктор давал таблетки, мы их употребляли, а после его запрета нам перестали выдавать препарат с содержанием этого вещества", - сообщил спортсмен.
Следственный комитет займется делом Крушельницкого
Федерация керлинга России (ФКР) написала заявление в Следственный комитет РФ о возможном добавлении неизвестными лицами запрещенного вещества в пищу спортсмена. Как сообщил ТАСС первый вице-президент ФКР Андрей Созин, федерация также запросила данные с видеокамер из Южной Кореи и Японии, где российские керлингисты готовились к Олимпийским играм.
Кроме этого, Федерация керлинга России планирует обратиться в Международный олимпийский комитет, оргкомитет Игр-2018 и во Всемирную федерацию керлинга с просьбой оказать содействие в расследовании.
Крушельницкий самостоятельно не принимал лекарства
"Непонятно, откуда мог взяться мельдоний, но мы точно знаем, что не могли употребить его случайно или по ошибке, потому что у нас нет никакой аптечки и соответствующих препаратов, - сообщила Брызгалова. - Даже если мы чувствовали недомогание или у нас болела голова, то мы шли к доктору, а не самовольно принимали лекарства".
"У нас нет серьезных физических нагрузок, чтобы употреблять что-то для восстановления, у нас было две игры в день, остальное время мы отдыхали, восстанавливали свой организм. Мы не истощали свой организм под нагрузками, в керлинге такое невозможно", - добавила Брызгалова.
По ее словам, Крушельницкому глупо было принимать допинг, учитывая успешное выступление на протяжении всего сезона.
"Не передать словами, что происходит внутри, два года готовились ради этой медали, а тут происходит то, что не зависит от тебя, ты даже не можешь объяснить, как такое произошло. В этом сезоне мы выиграли три турнира из четырех, чего не было ранее, все понимали, что у нас большие шансы на медаль, подставлять самих себя в данном случае - это глупо. Если бы мы захотели принять допинг, то мы оба это сделали, а не он один, мы хотим найти правду", - добавила Брызгалова.