24 февраля 2018, 10:38,
обновлено 24 февраля 2018, 10:46

Поздняков: бобслеистке Сергеевой нужно было сделать запрос на терапевтическое исключение

Надежда Сергеева и Анастасия Кочержова. AP Photo/ Andy Wong
Надежда Сергеева и Анастасия Кочержова

CAS признал Сергееву виновной в нарушении антидопинговых прав на Олимпиаде

ПХЁНЧХАН /Южная Корея/, 24 февраля. /ТАСС/. Российской бобслеистке Надежде Сергеевой нужно было отправить запрос на терапевтическое исключение для препарата, следы которого были найдены у нее в организме, что привело к ее отстранению от Олимпийских игр. Такое мнение журналистам высказал руководитель делегации олимпийских атлетов из России Станислав Поздняков.

Спортивный арбитражный суд признал Сергееву виновной в нарушении антидопинговых прав на Олимпиаде после того, как ее допинг-проба, взятая 18 февраля, выявила наличие в организме запрещенного вещества триметазидин. Спортсменка признала факт нарушения антидопинговых правил и отказалась от вскрытия допинг-пробы "Б".

"С ней общались врачи команды, нужно было выяснить, каким образом это произошло. С моей точки зрения есть факт халатности. Нужно было сделать запрос на терапевтическое исключение, эта работа не была проведена", - сказал Поздняков.

По словам Позднякова, случаи с обнаружением допинга на Олимпиаде у Сергеевой и керлингиста Александра Крушельницкого не говорят о системности. "Эти два случая показывают не системность, не попытку преимущества одного над другим. Качество препаратов и субстанции говорят о халатном применении. Один случай для нас странный и непонятный, второй - халатность", - подчеркнул руководитель делегации.

Допинг-проба Крушельницкого выявила наличие у спортсмена мельдония, в связи с чем результат россиян в виде третьего места в турнире среди смешанных пар был аннулирован.