ПХЁНЧХАН /Южная Корея/, 25 февраля. /ТАСС/. Тренерский штаб хоккейной команды олимпийских атлетов из России изначально планировал сделать Василия Кошечкина основным вратарем на Олимпийских играх. Об этом журналистам рассказал тренер вратарей национальной команды Рашит Давыдов.
Голкипер "Металлурга" Кошечкин провел в воротах все матчи россиян на олимпийском турнире и помог команде выиграть олимпийское золото Пхёнчхана. Кошечкин в шести матчах пропустил восемь шайб.
"Кошечкин планировался в качестве первого номера на все матчи Олимпиады. И даже ни секунды сомнений у нас не было. Здесь нельзя ни дергаться, ни шататься. Нужно идти с твердой уверенностью в первом номере", - сказал Давыдова.
По словам тренера, определяющим в таком выборе между Кошечкиным, Игорем Шестеркиным и Ильей Сорокиным стало то, что вратарь "Металлурга" был психологически более устойчив. "Мы изначально понимали, что все сведется к ментальной устойчивости, опыту выдерживать такие тяжелые удары в плей- офф, когда он один на себе тащил команду в КХЛ. В техническом плане Сорокин и Шестеркин его превосходят, и это вратари высочайшего уровня, но для ментального роста им времени не хватило. Несмотря на ошибки и голы, мы понимаем, что опытный вратарь справится с этим прессом и неблагоприятном стечением обстоятельств, и, я подчеркну, на сегодняшний день он ментально их превосходит".
Давыдов вспомнил, что после финала он назвал в шутку Кошечкина "деревяшкой". "Он мне ответил, да, но теперь об этом никто не вспомнит. Я очень хорошо отношусь к молодым ребятам, но у них нет такого опыта ведения серии без правы на ошибку, а здесь именно мужицкие качества выходят на первый план. Вася знает, что это такое", - подчеркнул тренер.
Отодвигали приход Кошечкина в сборную
Тренерский штаб команды остановился на кандидатуре Кошечкина в качестве основного вратаря на Олимпиаде еще во время Кубка Гагарина прошлого года, рассказал Давыдов, являющийся также тренером вратарей СКА.
"Когда мы играли со СКА в финале с "Магниткой", то видели, что все держится на нем. Мы создавали ему немало проблем, по его воротам наносилось больше 50 бросков каждую игру, и он тянул, держал, справлялся. Это было сигналом, что это тот вратарь, который сможет вынести на себе. Тогда мы понимали, что, возможно, он тот вратарь, который нам нужен", - отметил он.
"Хотя он "кувыркался" первую половину сезона, мы даже в августе не давали ему играть против сборной Канады на турнире в Сочи, понимали, что он может просто не сыграть. Мы искусственно как можно позже отодвигали как можно позже его приход в сборную", - добавил он.