Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Участники "Экспедиции-Трофи-2013" столкнулись с тяжелой тактической задачей уже в прологе гонки

24 февраля 2013, 22:12 UTC+3
В первый же день зачет покинули два коллектива, остальные 14 продолжают свой путь
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото Игоря Ленкина

Фото Игоря Ленкина

ПЕТРОЗАВОДСК, 24 февраля. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Елена Соболь/. Первый же навигационный этап экстремальной трансатлантической гонки "Экспедиция-Трофи-2013", которая стартовала более суток назад в Мурманске, оказался не всем участникам под силу. В первый же день зачет покинули два коллектива, остальные 14 продолжают свой путь.

Задание на пролог Мурманск-Великий Новгород таково: для зачета необходимо не только вовремя оказаться в конечной точке, но и посетить две мобильные и три стационарные по ходу маршрута. А здесь начинается самое сложное, ведь указанные села разбросаны по карте по разные стороны от основной дороги. И если узнать, где именно они расположены, современным навигационным приборам не составляет труда, то можно ли к ним подъехать, и есть ли дорога - практически невозможно. К тому же, многие из них оказались нежилыми, а значит, подъезды к ним уж точно не расчищены. Команды рискуют: едут наугад, расспрашивают местных жителей, просят свои штабы выяснить маршрут. Нередко это не приводит к успеху, и, не доехав хотя бы полкилометра из-за сваленного дерева, глубокого снега, или по какой-то другой причине, участники возвращаются назад лишь с невыполненным планом и потерянным временем.

И это задача штурмана - решать, какие именно стационарные точки выбрать, как спланировать маршрут так, чтобы оказаться вовремя на мобильных пунктах, и при этом успеть посетить нужное количество стационарных.

Но самое главное, что команды пытаются определиться не только со своей тактикой, но и просчитать действия и набранные очки соперников. Ведь победа на текущем этапе позволит лучшему коллективу автоматически попасть на финальный спецучасток во Владивостоке, где и определится победитель состязаний. Выяснить, какие баллы набрали оппоненты и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, вся траектория их движения находится в общем доступе на сайте соревнований, с другой - нельзя точно сказать, "взяли" ли они точку или потерпели неудачу. Однако штурманы, как и штабы участников, которые остались в их родных городах и постоянно поддерживают с гонщиками связь, неусыпно следят за ходом "Экспедиции", пытаясь корректировать маршрут и выбирать наиболее оптимальные варианты.

Пролог должен закончиться в Великом Новгороде 25 февраля рано утром - с 6:00 до 8:00 мск. Выиграет та команда, которая прибудет вовремя, пройдет необходимый минимум контрольных точек, а также наберет наибольшее количество баллов. В случае равенства очков, победа зачисляется коллективу, который ранее другого зарегистрировался на финише.

Одна из самых сложных задач на ближайшие часы - это мобильная точка в Санкт-Петербурге, которая "стоит" 10 баллов. Однако от нее до окончания пролога - около 200 км и всего лишь 2,5 часа времени. Как много машин рискнет попробовать преодолеть эту дистанцию за довольно ограниченное время, а сколько команд откажется от этих баллов, предпочитая вовремя закончить этап и остаться в зачете? Это станет понятно уже сегодняшней ночью, ведь тратить время на ночлег по-прежнему некогда.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама