Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Толпа митингует, Росберг ликует

20 апреля 2013, 20:08 UTC+3

К сожалению, в наши дни любой вид спорта, кроме, разве что керлинга, сопряжен с политикой, экономикой, финансами, экологией

Поделиться
Материал из 1 страницы

Спорт не без политики

К сожалению, в наши дни любой вид спорта, кроме, разве что керлинга, сопряжен с политикой, экономикой, финансами, экологией и другими понятиями, из-за которых люди выходят на баррикады, забрасывают полицейских и других сотрудников сил безопасности камнями и «коктейлями Молотова». «Формула-1» не является исключением. Различного рода инциденты проходили и раньше, но вот беспорядки в неспокойном островном королевстве Бахрейн уже стали традиционными.

В 2011 году во время «арабской весны», когда распускались цветы революций, местами продолжающихся до сих пор, волнения начались и среди шиитов, недовольных властью правящего на Бахрейне монарха шейха Хамада бен Исы Аль Халифы. Тогда Гран-при пришлось отменить. Руководство страны и все отвечающие за проведение спортивного мероприятия учли этот опыт, и через год гоночный уикенд удалось провести при повышенных мерах безопасности. Правда, не обошлось без  «пострадавших». Сотрудники команды Force India попали под «горячую руку» митингующих. Возвращаясь с автодрома, они на арендованной машине попали в самую пущу событий. Причем один из этих сотрудников настолько перепугался, что решил покинуть страну.

В этом году народ начал проявлять гнев заранее, несколько акций разогнали, и, наверняка, разгоняют прямо сейчас. Конечно, с одной стороны недовольных «игрушками бахрейнских монархов» можно понять: проведение этапа – это дорого. Но с другой этот спорт приносит в страну деньги: сюда вкладывают инвестиции, приезжают туристы. Одно слово – политика, о ней пусть пишут другие. А теперь о квалификации… 

 

«У природы нет плохой погоды»

Если говорить о погодных условиях, то ситуация была несколько удивительной. Нет, дождя не было, но небо затянули тучи, и складывалось впечатление, что на трассе расстилался туман. А вот температура для Бахрейна была традиционной – жара. Асфальт раскален, а шины таяли как снег в Москве после продолжительной зимы. Тут-то и возникали проблемы, несмотря на то, что после пятничных тренировочных заездов и квалификации чемпионата-поддержки GP2, «держак» становился все лучше. Тем не менее, автодром «Сахир» всегда засыпает песком, отчего сцепление с трассой и износ шин оставляют желать лучшего. 

 

And pole-position goes to…

Нико Росберг. Он взял и удивил всех, заняв поул: второй в своей карьере. Посмотрим, как ему удастся гонка, но очевидно, что Росберг со своим напарником по Mercedes Льюисом Хэмилтоном вошли в число лидеров чемпионата. Для «серебряных стрел» новость, безусловно, приятная, а вот Ferrari, Lotus и Red Bull будет над чем поволноваться. Хотя до начала сезона, когда стало известно, что Льюис переходит из чемпионского McLaren к «аут-сайдерам» из Mercedes, многие сомневались, что машина с трехконечной звездой окажется конкурентоспособной. Оказалось наоборот. Mercedes регулярно борются за поул, а пилоты McLaren едва проходят в третий сегмент квалификации, в гонках ситуация идентичная.

Бывший напарник Хэмилтона Дженсон Баттон и его гоночный инженер не скрывали радости, внимание!!!, от 10-го места! Вот Вам и McLaren, второй пилот которого Серхио Перес вовсе не прошел в третий сегмент. Очевидно, что те радикальные изменения в шасси, которые разработчики болида применили в машине нынешнего сезона, явно не работают. Руководитель McLaren Мартин Уитмарш уже неоднократно заявлял, что к европейской части в команде подготовят ряд технических новинок, чтобы изменить ситуацию.  Посмотрим…

Еще до начала первого сегмента квалификации стало известно, что пилот Sauber, новичок этого сезона Эстебан Гутьеррес потеряет пять позиций на старте. Стюарды решили оштрафовать мексиканца за столкновение с гонщиком Force India Адрианом Сутилем на Гран-при Китая. Гутьеррес тогда опоздал на торможении и вписался в хвостовую часть индийского болида. В итоге из-за «детской» ошибки в Шанхае он будет стартовать последним.

Пилота чемпионской команды Red Bull Марка Уэббера тоже «поставили в угол» за столкновение. В Китае он решил потолкаться с Жаном-Эриком Вернем из младшего брата Red Bull Scuderia Toro Rsso. Правда в отличие от Гутьерреса Марк потеряет лишь три места, хотя показал он пятое время. 

Фортуна также повернулась спиной и к Льюису Хэмилтону, на его болиде Mercedes сломалась коробка передач. А поскольку внеочередная смена этого агрегата непосредственно перед Гран-при – «грех», то и ему придется подвинуться на пять мест, несмотря на четвертую строчку в квалификации.

В итоге в первой десятке остальные места распределятся следующим образом:  трехкратный чемпион Себастьян Феттель /2-й/, пилоты Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Масса /3-й и 4-й/, Пол ди Реста и Адриан Сутиль из Force India /в результате штрафных перестановок займут 5-ое и 6-ое места/, и Кими Райкконен из Lotus /9-й/.

Кими огорчил, хотя у него сохраняется шанс попасть на подиум. «Айсмэн» умеет беречь шины, а его Lotus неплохо едет в жаркую погоду, к тому же в прошлом году, финну после своего возвращения в чемпионат удалось занять здесь второе место. А вот радовавшийся 10-му месту Баттон уже начал выстраивать тактику на гонку. В финале квалификации он не стал показывать время, и теперь может выбирать шины для старта. Комментируя свое выступление британскому телеканалу Sky Sports, он сказал, что завтра сможет стартовать на свежем комплекте резины, и вероятно применит стратегию двух пит-стопов.

Ситуация во время всех трех сегментах квалификации сегодня была похожа на ту, что сложилась в дни китайского уикенда. Пилоты попросту отсиживались до последнего момента. Особенно в финале, когда все гонщики выехали незадолго до финишного флага на один быстрый круг. Только у четверых пилотов это была вторая попытка. У Уэббера эта тактика не сработала. Он был одним из фаворитов на поул, а в итоге совершил ошибку, а там еще и штраф. Хотя примененная пилотами тактика, скорее всего, сможет себя оправдать, ведь пилоты попросту экономили шины, чтобы максимально долго оставаться на трассе до первого посещения боксов в завтрашней гонке.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама