Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские бизнесмены приобрели арену в Хельсинки и долю в ХК "Йокерит"

28 июня 2013, 17:13 UTC+3
Благодаря таким инвестициям, "Йокерит" может пополнить состав Континентальной хоккейной лиги
Материал из 1 страницы
Геннадий Тимченко.     Фото ИТАР-ТАСС

Геннадий Тимченко. Фото ИТАР-ТАСС

ХЕЛЬСИНКИ, 28 июня. /ИТАР-ТАСС/. Российские бизнесмены Геннадий Тимченко, Аркадий и Борис Ротенберги приобрели "Хартвалл aрену" в Хельсинки и долю в ведущем финском хоккейном клубе "Йокерит".

Компания "Arena Events Oy", учредителями которой в равных долях выступают Геннадий Тимченко с одной стороны, Аркадий и Борис Ротенберги с другой, приобрела 100 процентов акций многофункционального комплекса - "Хартавалл Арены", которая является домашним стадионом "Йокерита". В дальнейшем "Arena Events Oy" и "Йокерит" станут партнерами.

Благодаря данной инвестиции новые собственники получат возможность расширить состав Континентальной хоккейной лиги /КХЛ/. Планируется, что с сезона 2014/15 "Йокерит" будет выступать в КХЛ.

Возглавит "Arena Events Oy" сын Бориса Ротенберга Роман.

"Можем предложить бизнес-модель "Йокерита" российским клубам"

"Финляндия - один из лидеров мирового хоккея, а "Йокерит" уже 6 раз становился чемпионом страны. И мы существенно обогащаем потенциал КХЛ, открывая лигу для финских клубов. Одна из основных задач, которую мы, как инвесторы, решаем покупкой доли в "Йокерите", это расширение лиги, включение в ее периметр сильных европейских команд, - сказал Геннадий Тимченко. - Мы также можем посмотреть изнутри на успешную бизнес-модель "Йокерита" и предложить ее российским клубам, которые пока отстают в плане спортивного менеджмента.

Тимченко подчеркнул, что не намерен участвовать в текущей деятельности клуба и не будет иметь в нем акционерного контроля. "В области хоккея я буду полностью сосредоточен на управлении СКА и участии в работе КХЛ", - отметил он.

"Сделка с положительной стороны повлияет на благотворительные проекты в области хоккея, которые я реализую в России: финансовую поддержку ряда клубов, строительство ледовых комплексов, программы по детскому хоккею, поддержка СКА. Благодаря ей я смогу получить новый опыт для возможного расширения деятельности в России, - добавил Тимченко. - В значительной степени моя общественная деятельность посвящена развитию культурных, спортивных, научных коммуникаций между Европой и Россией. Особый акцент я хотел бы сделать на развитии дружеских отношений с Финляндией, как с близким нам по духу и географии государством, в котором я лично работал долгое время. Наш новый проект может стать частью этой большой программы".

"На протяжении более 10 лет я пытался создать европейскую хоккейную лигу, но это не сработало. Думаю, что КХЛ - лучшее место для "Йокерита" в будущем, раз уж европейская лига не состоялась", - подчеркнул Хяллис Харкимо - управляющий директор арены и владелец доли в хоккейном клубе.

С приходом финского клуба у нас будет по-настоящему европейская континентальная лига. Думаю, это хорошей шаг, это повысит уровень КХЛ", - подчеркнул, в свою очередь, Тимченко.

"Мы никуда не спешим"

Привлечь российских поклонников хоккея на будущие матчи КХЛ в Финляндии будет несложной задачей, но вначале предстоит модернизировать "Хартвалл арену". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС Роман Ротенберг.

"Этот сезон клуб будет играть в финской лиге, как и играет, а мы будем исследовать арену, смотреть, как ее можно улучшить, потому что мы хотим войти в КХЛ уже с совершенно другим продуктом. Как, например, у питерского СКА, где мы не меняли саму арену, а усилили свет и звук, все, что вокруг хоккея. Надеемся создать нечто подобное и здесь, в Финляндии. Нам арена хорошо знакома, есть год времени, чтобы подготовиться. Мы никуда не спешим, дай бог еще выиграть финскую лигу в этом сезоне, будем болеть за "Йокерит", - рассказал Ротенберг.

По его словам, бюджет "Йокерит" будет повышаться за счет тех компаний, которые находятся в Финляндии, но ранее не спонсировали хоккей, поскольку им это было невыгодно. "Потому что местечковые, местные чемпионаты начинают потихоньку умирать, я живу в Финляндии и мне заметно, как интерес упал. Вот почему создание общеевропейской лиги - это очень хорошо, потому что нужно объединяться. Это пробуждает интерес бизнеса к хоккею", - пояснил бизнесмен. Он добавил, что участие финских компаний в финансировании "Йокерит" "усилит и сотрудничество между Финляндией и Россией".

Ротенберг уверен, что российских фанатов хоккея удастся легко привлечь в Финляндию. "Я вообще считаю, что из Питера удобнее сюда приехать, чем в Москву, где пока, к сожалению, нет хорошей арены. Многие будут ездить и не только когда СКА будет тут играть. Если матч будет между СКА и "Йокерит" - это вообще отдельная история", - подчеркнул он.

"Вопрос с принятием в КХЛ "Йокерита" пока не обсуждался"

Вице-президент КХЛ по хоккейной деятельности Геннадий Величкин в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС заявил, что приобретение "Хартвалл aрены" в Хельсинки и доли в "Йокерите" - конкретные шаги на пути вхождения клуба в КХЛ.

"Это - конкретные шаги по вступлению клуба в КХЛ. Этого не скрывают ни Геннадий Николаевич Тимченко, ни Аркадий Романович Ротенберг, ни Борис Романович Ротенберг. Покупка "Хартвалл aрены" и доли в клубе "Йокерит" - направленные шаги по расширению КХЛ в Европу и по созданию Панъевропейской лиги. Финские, шведские, швейцарские клубы это то, что нам нужно", - сказал Величкин.

"Пока вопрос о том, когда "Йокерит" может быть принят в КХЛ, не обсуждался. Это - частный вопрос. Мы его решим. Главное, что выполняется общая стратегия развития лиги, программа, которая была озвучена несколько лет назад - расширение в Европу. Мы приняли хорватский клуб "Медвешчак". Принять финский клуб - сам бог велел. Пусть им и будут владеть люди из России. Что такого? "Челси", после того, как клуб купил Роман Абрамович, менее английским клубом не стал. Не станет менее финским и "Йокерит", - отметил вице-президент КХЛ.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама