Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российская "Синергия" заняла второе место в гонках флота на регате в классе яхт RC44 в Швеции

29 июня 2013, 23:27 UTC+3
Победителем стала команда Team Aqua из Великобритании
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МАРСТРАНД /Швеция/, 29 июня. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Любовь Берзина/. Российская парусная команда "Синергия" /рулевые и совладельцы Валентин Завадников и Леонид Лебедев/ заняла второе место в гонках флота на завершившейся сегодня в шведском Марстранде парусной регате в классе яхт RC44. Только одну гонку удалось провести организаторам в заключительный день состязаний - ветер с порывами свыше 25 узлов не позволил яхтсменам помериться силами в еще двух запланированных стартах на акватории Балтийского моря. Уже во время предстартовой лавировки яхт скорость ветра была под 20 узлов, а по правилам гонки отменяются, если она достигнет 25-ти.

Лучше всех с непростыми условиями единственной гонки дня справилась команда Ironbound из США. "Синергия" финишировала в середине флота и сумела сохранить за собой итоговое второе место в общем зачете вслед за безусловным лидером регаты британской командой Team Aqua, которая и стала чемпионом.

Российская команда набрала одинаковое количество очков с британскими экипажами Aegir и Peninsula Petroleum, занявшими соответственно третье и четвертое места, однако опередила их по дополнительным показателям.

"Это только Team Aqua могла себе позволить сегодня прийти хоть последней, она все равно бы выиграла регату, настолько большой у нее был отрыв по очкам от других команд, - рассказал корреспонденту ИТАР-ТАСС шкотовый "Синергии" Антон Сергеев. - Идущим следом экипажам приходилось бороться за каждое очко. И "Синергии" в этом смысле пришлось нелегко".

Сергеев отметил, что начало гонки было для российского экипажа многообещающим. "Мы начали выступление очень удачно, шли вслед за командами Team Aqua и Aleph, а после первой марки, благодаря хорошей скорости обогнали французскую лодку. Однако пришел очень резкий заход ветра, а мы не могли как следует повернуть из-за близости берега. Это отбросило нас далеко назад. В итоге мы огибали следующую марку последними".

По словам Сергеева, благодаря хорошей работе команды, грамотному ведению лодки и верной тактике удалось развить хорошую скорость. "Синергия" отлично прошла вторую половину дистанции, - заметил шкотовый команды. - Мы ни разу не попали в брочинг /резкие повороты или броски яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению - прим. ИТАР- ТАСС/, а это при таком сильном ветре пришлось испытать сегодня многим экипажам. Например, шведский Artemis, где отменные профессионалы на борту, потерял на некоторое время управление яхтой. Не избежал брочинга и Aleph, а также некоторые российские экипажи. "Ника" вообще спинакер в воду уронила и выбыла гонки. Мы смогли финишировать в середине флота - седьмыми. Запаса очков "Синергии" хватило для того, чтобы остаться вторыми в общем зачете гонок флота".

Сергеев отметил, что, конечно, во время гонки никто в команде об очках или о том, какое место они сумеют занять, думать был просто не в состоянии. "Когда у вас такая большая лодка - длиной 44-фута /около 13,5 метров/, все роли на ней четко распределены, - сказал он. - Рулевой должен рулить, чтобы набрать скорость, триммер - настраивать парус, тактик - думать о том, куда пойдет лодка. Надо делать хорошо свою работу каждому на своем месте, а потом уже будешь разбираться, в чем у вас слабые позиции. Когда мы "доросли" до понимания этого, стали настоящей профессиональной командой, научились уверенно держать скорость и совершать маневры".

"Погода, конечно, была сложная, - добавил яхтсмен. - Дуло узлов 18 уже на старте, при порывах 22-24. Но раз старт дали, то гонку редко отменяют из-за усиления ветра. Главный судья принял решение это сделать, когда ветер дошел до 30 узлов".

"Считаю, что в итоговом успехе команды сыграло роль то, что в зимний сезон "Синергия" выступала в другом классе - Melges32 - это позволило экипажу все время оставаться "в форме". Это очень много дало. Год назад совсем другой уровень ведения лодки был у нашей команды", - отметил Сергеев.

Он также добавил, что второе место в гонках флота в Марстранде - лучшее достижение "Синергии" в классе яхт RC44. До этой регаты лучшим в этой дисциплине было третье место в Кашкайше /Португалия/. В Марстранде успех удалось развить.

После этапа серии RC44 Championship Tour 2013 в Швеции "Синергия" поднялась на третье место в общем зачете гонок флота по итогам трех регат.

RC44 Sweden Cup

Гонки флота

Итоговое положение после 10 гонок

1. Team Aqua /Великобритания/ - 11-3-1-3-2-2-2-2-1-4 - 31 /сумма мест/

2. "Синергия" /Россия/ - 7-4-2-12-4-1-3-6-2-7 - 48

3. Aegir /Великобритания/ - 6-6-8-1-3-4-7-4-6-3 - 48

4. Peninsula Petroleum /Великобритания/ - 2-2-7-7-5-5-4-5-5-6 - 48

5. Ironbound /США/ - 9-12-4-8-6-7-1-7-3-1 - 58

6. Artemis /Швеция/ - 3-1-9-6-8-6-5-3-8-10 - 59

7. Katusha /Россия/ - 12-5-5-4-9-9-13-1-4-2 - 64

8. Team Italia /Италия/ - 1-9-6-2-10-8-8-10-9-9 - 72

9. Aleph /Франция/ - 8-10-3-5-12-3-6-9-10-8 - 74

10. Team Nika /Россия/ - 5-7-10-10-1-12-10-8-7-13 - 83

11. Bronenosec /Россия/ - 4-8-12-9-11-10-9-12-12-5 - 96

12. RUS-7 /Россия/ - 10-11-11-11-7-11-13-11-11-11 - 107

 

RC44 Championship Tour 2013

Гонки флота

Положение после трех регат

1. Team Aqua /Великобритания/ - 2-1-1 - 4 /сумма мест/

2. Katusha /Россия/- 1-3-7 - 11

3. "Синергия" /Россия/- 5-6-2 - 13

4. Artemis /Швеция/- 3-4-6 - 13

5. Team Nika /Россия/ - 4-5-10 - 19

6. Ceeref /Словения/ - 6-2-14 - 22

7. Peninsula Petroleum /Великобритания/ - 11-7-4 - 22

8. Ironbound /США/- 7-10-5 - 22

9. Aegir /Великобритания/- 8-12-3 - 23

10. Team Italia /Италия/ - 12-8-8 - 28

11. Aleph /Франция/ - 10-9-9 - 28.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама