Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Игорь Ермилин: Автоспорт может претендовать на включение в олимпийскую программу, но не в "Формуле-1

17 сентября 2013, 17:29 UTC+3
ФИА получила статус постоянного члена МОК после двухлетнего пребывания в организации на временной основе
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Антон Балакирев/. Советник президента Российской автомобильной Федерации / РАФ/ Игорь Ермилин в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС заявил, что решение Международного олимпийского комитета / МОК/ признать Международную федерацию автоспорта /ФИА/ на постоянной основе очень важно для федерации в плане утверждения на международной спортивной арене.

"Подобное решение МОК вызывает только позитивные эмоции, - сказал Ермилин. - Потому что это, так или иначе, некое признание статуса автоспорта. Пока не очень понятно, что конкретно это может дать виду спорта в ближайшем будущем, но в любом случае для ФИА, как международной федерации, это очень важно".

При этом функционер отметил, что перспективы включения автоспорта в программу Олимпийских игр пока очень туманны.

"Мне пока сложно представить, что автоспорт может войти в ближайшие лет 15 в олимпийскую программу, - сказал Ермилин. - Все-таки здесь очень много зависит от техники, нежели от мастерства пилотов. Этот вопрос нужно обговаривать дополнительно. Нужно в идеале, чтобы технические различия между машинами были упразднены, и тогда уже будет иметь свое влияние человеческий фактор. То есть, если и есть шансы у автоспорта на вхождение в программу Олимпийских игр, то это должна быть некая моноклассовая серия, где гонщики будут соревноваться на одинаковых автомобилях".

По мнению Ермилина, у соревнований наподобие "Формулы-1" нет никаких олимпийских перспектив.

"Формула-1" - это очень специфическая дисциплина в автоспорте, которая в основном заряжена именно под Кубок конструкторов, - сказал эксперт. - Это чемпионат команд и конструкторов, нежели пилотов. Конечно, победа конкретного водителя в личном зачете тоже очень важна, но Кубок конструкторов считается более ценным трофеем. Есть в мире масса очень сильных гонщиков, которые так и не смогли себя попробовать в "Королевских гонках", ведь очень часто приход какого-либо пилота в "Формулу-1" определяет не спортивный, а финансовый фактор. Если говорить об олимпийском движении, на мой взгляд, нужно организовать все совсем по-другому. На каждом из пяти континентов можно проводить отборочные соревнования, по итогам которых на Игры попадали бы действительно сильнейшие спортсмены. При этом автомобили должны быть не самыми мощными и дорогими, как в "Формуле-1", но при этом максимально унифицированными. Условно говоря, достаточно будет и "Формулы-Форд", которая будет присутствовать на всех континентах, будет доступна для участников, чтобы отобрать лучших. А после эти лучшие будут уже соревноваться на Олимпийских играх также на одинаковых машинах. При соблюдении всех этих условий, на мой взгляд, можно будет разговаривать о перспективах включения автоспорта в олимпийскую программу. "Формула-1" же для Олимпиады совсем не годится".

ФИА получила статус постоянного члена МОК после двухлетнего пребывания в организации на временной основе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама