Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Игорь Ермилин: "Россия способна провести в одном сезоне два этапа Гран-при "Формулы-1"

14 ноября 2013, 20:42 UTC+3 МОСКВА Стародубцев Альберт
Первый этап Гран-при "Формулы-1" пройдет в России уже осенью 2014 года
Материал из 1 страницы
© EPA/ALI HAIDER

МОСКВА, 14 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Альберт Стародубцев/. Проведение в России при наличии современных автодромов в Сочи и московском Внукове двух этапов Гран-при "Формулы-1" в течение одного сезона представляется вполне возможным.Такое мнение в беседе с корреспондентом ИТАР-ТАСС высказал советник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин

"Я не вижу проблем в проведении в России двух этапов Гран-при, - заявил Ермилин. - Те же США планируют проводить у себя второй Гран-при. Германия на протяжении многих лет имела две гонки. Владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун еще с брежневских времен очень заинтересован в том, чтобы "Королевские гонки" пришли в Москву, поэтому с ним не будет никаких проблем договориться. Главное, чтобы у правительства Москвы хватило воли довести до конца этот проект, привлечь к нему квалифицированных менеджеров. В противном случае, оба проекта в Сочи и в Москве будут убыточными и могут через некоторое время закрыться, как это случилось, например, в Индии".

Согласно планам московского правительства, современный автодром будет построен на территории возле аэропорта "Внуково" уже к 2016 году. Там на участке 80 га должен будет появиться аэрополис, в составе которого будут работать выставочные комплексы, торговые и офисные центры, а также гоночная трасса. Руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин сообщил, что город выбрал проектировщика будущей трассы. Им станет немецкий инженер Герман Тильке, чья компания является мировым лидером в области проектирования гоночных трасс и автодромов.

"Власти Москвы делают уже не первую попытку построить автодром на своей территории, - сказал Ермилин. - Здесь можно вспомнить и проекты строительства подобных сооружений в Нагатинском затоне, в Молжанинове... Что касается трассы во Внукове, то скажу, что люди, занимающиеся этим проектом, достаточно обстоятельно работают в этом направлении. Сейчас идет спокойная планомерная работа. Изначально задумывалось, что этот проект будет достаточно скромным. Но по мере проработки и привлечения серьезных административных ресурсов, разъяснения целесообразности развития этой территории и превращения ее в аэрополис, проект становился все крупнее и крупнее. Я очень надеюсь, что он будет успешным".

Как считает собеседник ИТАР-ТАСС, владельцам проекта сейчас предстоит решить еще целый комплекс вопросов, связанных с определенными согласованиями, получением разрешительных документов. "Это всегда занимает достаточно большое количество времени и очень непредсказуемо по срокам, - сказал Ермилин. - Комплекс будет спроектирован в заранее определенные сроки, так как этим будет заниматься сам Тильке. В этом у меня нет никаких сомнений. Вопрос со строительством также не вызовет особых проблем, так у нас уже есть опыт строительства трассы "Москоу Рэйсвей" под Волоколамском. Главное, чтобы успешно пройти разрешительные этапы, решить земельные вопросы и вопросы финансового обеспечения".

"Предполагается, что это будет полностью частный проект, - заявил чиновник. - Считаю это правильным решением, хотя, как я думаю, государство могло бы поучаствовать в строительстве, так как на автодроме возможно и проведение всероссийских соревнований по автоспорту".

Игорь Ермилин уверен, что на московской трассе в дальнейшем будет возможно проведение одного из этапов Гран- при "Формулы-1". "Насколько я знаю, на юго-западе Москвы будет построена трасса такой же категории, как и на "Москоу Рэйсвей", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. - По классификации Международной автомобильной федерации она будет соответствовать категории 1T, т.е. там могут проводиться тренировочные заезды "Формулы-1". Для того, чтобы там состоялся этап "Королевских гонок", при наличии промоутерского контракта нужно будет привлечь дополнительные инвестиции, не на порядок увеличивающие стоимость автодрома. Удорожание составит 25 процентов стоимости строительства".

"Вопрос заключается в другом: нужна ли московским властям "Формула-1", будут ли делаться какие-то движения, направленные на покупку промоутерского контракта, - подчеркнул Ермилин. - Этот вопрос больше должен интересовать региональные власти, чем самих инвесторов. Проведение этапа "Формулы-1" само по себе является мероприятием, не окупающим себя по затратам. Но плата за промоутерский контракт существенно меньше, чем сумма, которую может получить регион, если все будет правильно организовано, если на промоутера будут работать квалифицированные менеджеры. Кроме того, проведение этапа "Формулы-1" - вопрос престижа той или иной страны. 85 процентов всех этапов Гран-при проводятся при поддержке государств".

Первый этап Гран-при "Формулы-1" пройдет в России уже осенью 2014 года. Он пройдет в Сочи, где сейчас строится гоночная трасса. Ее проектировщиком также является компания Германа Тильке.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама