Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Московский авиационно-космический салон. ДОСЬЕ

26 августа 2013, 16:29 UTC+3
Материал из 1 страницы

Международный авиационно-космический салон /МАКС/ входит в мировую четверку крупнейших аэрокосмических выставок после Ле-Бурже, Фарнборо и Дубаи.

Парижский международный авиакосмический салон ведет историю с 1909 года, когда в столице Франции была организована первая выставка воздухоплавательных аппаратов. Сначала она была ежегодной, а с 1924 года проходит раз в два года /во время Первой и Второй мировых войн не проводилась/. В 1949 году выставка переехала в парижский аэропорт Орли, а с 1953 года ее постоянным адресом стал аэропорт в Ле-Бурже в 10 км от Парижа. В Ле-Бурже Россия участвует с 1937 года.

Первая международная выставка авиационной техники и услуг в Дубае "Дубай эйр шоу" прошла в 1989 году, с тех пор проводится регулярно раз в два года. Является крупнейшей в регионе Персидского залива и Ближнего Востока. С 1989 года в выставке принимает участие Россия.

Международный авиакосмический салон в Фарнборо проводится с 1948 года, до 1962 года - ежегодно, в настоящее время - один раз в два года. Проходит на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона. Россия участвует с 1984 года.

В России первая Международная воздухоплавательная выставка прошла в Михайловском манеже в Санкт-Петербурге в 1911 году. На ней были представлены достижения авиации России и других стран. С тех пор в России, а затем и в бывшем СССР авиационные смотры, воздушные парады и выставки проводились регулярно.

С 30-х годов прошлого века воздушные парады проводились над Красной площадью и в Тушино. Затем воздушные парады над Красной площадью прекратились, а новинки советской авиационной промышленности можно было увидеть на праздничных показах, посвященных Дню Воздушного флота, только в Тушино.

Свою историю Международный авиационно-космический салон ведет с 1992 года. С 11 по 16 августа на аэродроме Летно- исследовательского института им. М.М. Громова /ЛИИ им. М.М. Громова/ в Жуковском прошла первая в современной России авиационная выставка "Мосаэрошоу-92". В ней приняли участие 203 российских и зарубежных компаний, было представлено 114 летательных аппаратов.

Уже в следующем году в России прошел первый Международный авиационно-космический салон - МАКС-93, который собрал 260 участников, в том числе 82 зарубежных. Выставка проводилась в Московском выставочном комплексе на Красной Пресне и на аэродроме ЛИИ имени М.М. Громова.

С 1995 года по распоряжению президента РФ выставка стала проводиться раз в два года на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном городе Жуковском.

За годы проведения последующих салонов значительно возросло число участников и выставочных площадей. Начиная с 2003 года, МАКС проводится по западной схеме - первые три дня салон открыт для специалистов и бизнес-посетителей, а потом - для всех желающих. Владимир Путин посещал авиасалон в 1999 и 2011 годах в качестве премьер-министра, а в 2001 и 2003 годах - президента РФ.

С 16 по 21 августа 2011 года в работе десятого юбилейного Международного авиационно-космического салона приняли участие 842 организации и компании, представляющие 40 стран, в том числе 220 иностранных экспонентов. Экспозиции были развернуты на площади более 150 тысяч кв. м, включая закрытые павильоны, общая площадь которых составила 30 тысяч кв. м. Всего за шесть дней работы авиасалона зрители смогли увидеть 241 единицу авиатехники. 102 из них приняли участие в летной программе. Среди отечественных новинок салона: истребитель пятого поколения Т-50, среднемагистральный лайнер Ту-204СМ, вертолеты Ми-38 с двигателями российского производства, а также Ми-34С1, Ми-26Т2. В статусе серийного самолета был продемонстрирован Sukhoi Superjet-100. Интерес зрителей и специалистов вызвали также крупнейший в мире пассажирский самолет Airbus A380 и новейший дальнемагистральный лайнер Boeing 787, впервые представленные на авиашоу.

Стоимость контрактов, заключенных на МАКС-2011, превысила 16 млрд долларов, побив рекорды предыдущих авиасалонов. В 2011 году авиасалон в Жуковском посетили 440 тысяч человек, в том числе 110 тысячспециалистов.

11-й Международный авиационно-космический салон пройдет с 27 августа по 1 сентября 2013 года. В Жуковский приедут представители свыше тысячи компаний и организаций, из которых - 277 иностранные. Свою продукцию представят 44 страны. На МАКС-2013 будет организовано 11 национальных экспозиций - Германии, Франции, Бельгии, США, Канады, Швейцарии, Украины, Белоруссии, Чехии, Польши, Великобритании. На экспозиции и в небе будут демонстрироваться 165 российских летательных аппаратов и 21 иностранный. Российские компании, в частности, представят на МАКС-2013 многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-30СМ /ОАО "Корпорация "Иркут"/, первый опытный прототип глубоко модернизированного вертолета Ми-171А2, средний многоцелевой вертолет Ка-62 и транспортно- пассажирский вертолет Ми-38 /ОАО "Вертолеты России"/, транспортный самолет Ил-76МД-90А /Объединенная авиастроительная корпорация/ и др. Состоится групповой пролет первых российских многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50.

Планируется, что на авиасалоне выступят российские пилотажные группы "Русские Витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", "Русь" и "Первый полет". На МАКСе впервые будут представлены пилотажные группы из Китая и Швейцарии. 27 августа выставку посетит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама