14 августа 2015, 08:59

В Екатеринбурге завершился первый этап испытаний нового трамвая к ЧМ-2018 по футболу

Никалина Нугаева

Вагон будет полностью низкопольный и универсальный - в нем предусмотрена разная ширина колеи

В Екатеринбурге завершился первый этап испытаний нового низкопольного трамвая 71-409, разработанного на заводе "Уралтрансмаш" (входит в корпорацию "Уралвагонзавод"). Как сообщил ТАСС директор Западного трамвайного депо Екатеринбурга Денис Медведев, первая фаза тестирования проходила на территории депо, где техника в общей сложности преодолела 100 км. "Испытания прошли успешно", - отметил он.

"Особенность этого трамвая в том, что он полностью низкопольный. Все электрооборудование управляется с помощью бортового компьютера, который расположен в кабине водителя. Также здесь применена эффективная система против юза и буксования", - рассказал ведущий инженер по наладке испытаний ОАО "Уралтрансмаш" Александр Хомяков.

Как заявил ранее губернатор Евгений Куйвашев, согласно требованиям ФИФА для перевозки болельщиков необходим транспорт с низким полом, чтобы люди с ограниченными возможностями не испытывали дискомфорта. "Администрации Екатеринбурга была поставлена задача сформировать спецификации по городским маршрутам, а "Уралтрансмашу" - реализовать проект строительства трехсекционного низкопольного трамвая", - отметил он.

По данным пресс-службы "Уралтрансмаша", вагон доставили в депо сразу после Международной промышленной выставки "Иннопром-2015", которая проходила в Екатеринбурге с 8 по 11 июля.

Следующим этапом испытаний станет тестирование с номинальной нагрузкой. Пассажиров будут имитировать мешки с песком. В таком режиме трамвай должен будет пройти около 900 км по территории депо и на городских маршрутах.

Вагон 71-409 - отечественный сочлененный полностью низкопольный трамвай. Такая особенность позволит пассажирам, особенно с ограниченными возможностями, а также пожилым и с маленькими детьми не только легко подниматься в салон, но и перемещаться по нему. Новый трамвай отличается рядом технических новинок. Например, в нем предусмотрена разная ширина колеи. Это позволит, в частности, эксплуатировать трамвай в городах Крыма с узкоколейным трамвайным полотном.

Трамвай новой модели проектировался как городской транспорт с возможностью эксплуатации на скоростных линиях. На выделенных линиях вагон достигает требуемых показателей скоростного трамвая (конструктивно оговоренная скорость - 75 км/ч).