Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Самолет Як-42

7 сентября 2011, 17:21 UTC+3
На февраль 2011 года в эксплуатации находились 100 самолётов в 35 авиакомпаниях
Материал из 1 страницы

Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber- "хлам, старье") — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х годов. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом /1977—1981/, а чуть позже, в 1978-м году, был налажен его выпуск на Саратовском авиационном заводе.

Разработка самолёта началась в связи с потребностью "Аэрофлота" в пассажирском самолёте средней дальности, который мог бы заменить устаревшие самолёты Ил-18 и Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолёта Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11°, а два других - со стреловидностью 23°. Последний вариант и был выбран для серийных самолётов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолёта Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колёсами на каждой опоре шасси, и более мощными двигателями.

Самолёт представляет собой цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем полумонококовой конструкции, тремя двухконтурными турбореактивными двигателями, убирающимся трёхопорным шасси, консольным стреловидным крылом и Т- образным хвостовым оперением с переставным стабилизатором.

Первый самолёт Як-42 поступил в авиакомпанию "Аэрофлот" в конце 1980 года. Катастрофа самолёта Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 /с 1982 по 1984 гг/. В 1988 году начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом — Як-42Д. Самолёт экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003 году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно- техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".

Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами — Боинг-737 и Аэробус A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолётом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.

С 1980 года было выпущено 183 самолёта /из них два - для прочностных испытаний/: 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе.

На сегодняшнее время износ российского авиапарка по Як-42 составляет примерно 50 проц, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР. На февраль 2011 года в эксплуатации находились 100 самолётов в 35 авиакомпаниях.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама