Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Станция московского метро "Котельники". Досье

21 сентября 2015, 12:38 UTC+3

Новая конечная станция Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки открылась 21 сентября 2015 года

Поделиться
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Станция "Котельники", открытие которой состоялось 21 сентября 2015 г, стала 197-й в Московском метрополитене. Она является новой конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии на ее юго-восточном радиусе. Расположена на территории микрорайона "Опытное поле" г. Котельники (Московская обл.), имеет выходы в этот город, а также в район Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа Москвы и микрорайон "Городок Б" г. Люберцы. "Котельники" - вторая после "Мякинино" (2009) станция московского метро, расположенная за административными границами столицы, вторая после "Новокосино" (2012) станция с выходами в более чем одном городе и первая - с выходами сразу в трех населенных пунктах. В зоне размещения станции "Котельники" к московской улице Маршала Полубоярова примыкает Новорязанское шоссе (часть федеральной автодороги М-5 "Урал").

Планы продления юго-восточного радиуса Таганско- Краснопресненской линии от станции "Выхино" в Московскую область возникли в конце 2010 г. Планировалось построить только участок "Выхино" - "Жулебино", а позднее - "Жулебино" - "Котельники". Однако в конце 2011 г. было принято решение о строительстве станции в составе единого участка "Выхино" - "Котельники". Согласно постановлению правительства Москвы, участок планировалось сдать в эксплуатацию в конце 2013 г. Из-за трудностей, возникших при выкупе земли под станцию, сроки работ сдвигались. Участок пришлось снова разделить на два сегмента, движение поездов по первому из них ("Выхино" - "Жулебино") открылось 9 ноября 2013 г.

Геологоразведочные работы на месте будущего строительства "Котельников" начались в октябре 2012 г. Проходку перегонных тоннелей от станции "Жулебино" вели подразделения группы компаний "СК МОСТ", использовался щит Herrenknecht (Германия/. 12 мая 2013 г. был пройден левый перегонный тоннель /849 м/, 30 августа - правый (871 м). Основные строительные работы на станции велись в течение 2014 г. 27 декабря 2014 г. на станцию "Котельники" пришел габаритный вагон. Из-за снижения темпа работ, необходимости устранения выявленных недоделок и сложного процесса межмуниципальных согласований процесс приемки станции затянулся, дата открытия станции неоднократно переносилась.

В ночь на 12 августа на станцию вновь пришел пробный поезд. С 16 августа поезда Таганско-Краснопресненской линии после высадки пассажиров на станции "Жулебино" следуют через "Котельники" и производят оборот в тупиках за станцией.

Ожидаемый пассажиропоток "Котельников" - 100-150 тыс. человек в сутки. Планируется, что кроме жителей района Выхино-Жулебино, городов Котельники и Люберцы ей будут пользоваться пассажиры из подмосковного г. Дзержинский.

Проект двухуровневной двухпролетной колонной станции был разработан ОАО "Мосинжпроект" и ГУП "УРСТ". Глубина заложения станции - 15,7 м. Длина островной платформы - 163 м. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства. Западный вестибюль связан с платформой тремя, восточный - четырьмя эскалаторами, также установлены лифты для маломобильных пассажиров. На верхнем уровне помимо двух вестибюлей находится распределительный зал будущего крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который планируется построить к 2017 г. Ожидается, что ТПУ будет включать в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и трехуровневый перехватывающую автостоянку на 4 тыс. 100 машиномест.

В "Котельниках" впервые в московском метро реализована система записи переговоров между сотрудниками билетных касс и пассажирами, которая позволяет усилить контроль качества работы кассиров. Кроме того, на станции в порядке эксперимента установлены зонтпэкеры - устройства для упаковки мокрых зонтов пассажиров.

Метро Москвы

Метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (548 км), Пекина (527 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Включает в себя 196 станций (без учета "Котельников") на 12 линиях общей длиной 327,5 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП "Московский метрополитен" входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность - 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия - Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая - Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м). Самая длинная платформа - на станции "Воробьевы горы" (282 м). Самый длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" (6 тыс. 625 м), самый короткий - "Выставочная" - "Международная" (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов - 90 секунд.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама