Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Станция московского метро "Котельники". Досье

21 сентября 2015, 12:38 UTC+3
Новая конечная станция Таганско-Краснопресненской линии столичной подземки открылась 21 сентября 2015 года
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Станция "Котельники", открытие которой состоялось 21 сентября 2015 г, стала 197-й в Московском метрополитене. Она является новой конечной станцией Таганско-Краснопресненской линии на ее юго-восточном радиусе. Расположена на территории микрорайона "Опытное поле" г. Котельники (Московская обл.), имеет выходы в этот город, а также в район Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа Москвы и микрорайон "Городок Б" г. Люберцы. "Котельники" - вторая после "Мякинино" (2009) станция московского метро, расположенная за административными границами столицы, вторая после "Новокосино" (2012) станция с выходами в более чем одном городе и первая - с выходами сразу в трех населенных пунктах. В зоне размещения станции "Котельники" к московской улице Маршала Полубоярова примыкает Новорязанское шоссе (часть федеральной автодороги М-5 "Урал").

Планы продления юго-восточного радиуса Таганско- Краснопресненской линии от станции "Выхино" в Московскую область возникли в конце 2010 г. Планировалось построить только участок "Выхино" - "Жулебино", а позднее - "Жулебино" - "Котельники". Однако в конце 2011 г. было принято решение о строительстве станции в составе единого участка "Выхино" - "Котельники". Согласно постановлению правительства Москвы, участок планировалось сдать в эксплуатацию в конце 2013 г. Из-за трудностей, возникших при выкупе земли под станцию, сроки работ сдвигались. Участок пришлось снова разделить на два сегмента, движение поездов по первому из них ("Выхино" - "Жулебино") открылось 9 ноября 2013 г.

Геологоразведочные работы на месте будущего строительства "Котельников" начались в октябре 2012 г. Проходку перегонных тоннелей от станции "Жулебино" вели подразделения группы компаний "СК МОСТ", использовался щит Herrenknecht (Германия/. 12 мая 2013 г. был пройден левый перегонный тоннель /849 м/, 30 августа - правый (871 м). Основные строительные работы на станции велись в течение 2014 г. 27 декабря 2014 г. на станцию "Котельники" пришел габаритный вагон. Из-за снижения темпа работ, необходимости устранения выявленных недоделок и сложного процесса межмуниципальных согласований процесс приемки станции затянулся, дата открытия станции неоднократно переносилась.

В ночь на 12 августа на станцию вновь пришел пробный поезд. С 16 августа поезда Таганско-Краснопресненской линии после высадки пассажиров на станции "Жулебино" следуют через "Котельники" и производят оборот в тупиках за станцией.

Ожидаемый пассажиропоток "Котельников" - 100-150 тыс. человек в сутки. Планируется, что кроме жителей района Выхино-Жулебино, городов Котельники и Люберцы ей будут пользоваться пассажиры из подмосковного г. Дзержинский.

Проект двухуровневной двухпролетной колонной станции был разработан ОАО "Мосинжпроект" и ГУП "УРСТ". Глубина заложения станции - 15,7 м. Длина островной платформы - 163 м. В отделке использованы красный мрамор и гранит российского производства. Западный вестибюль связан с платформой тремя, восточный - четырьмя эскалаторами, также установлены лифты для маломобильных пассажиров. На верхнем уровне помимо двух вестибюлей находится распределительный зал будущего крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который планируется построить к 2017 г. Ожидается, что ТПУ будет включать в себя автостанцию, торгово-развлекательный комплекс и трехуровневый перехватывающую автостоянку на 4 тыс. 100 машиномест.

В "Котельниках" впервые в московском метро реализована система записи переговоров между сотрудниками билетных касс и пассажирами, которая позволяет усилить контроль качества работы кассиров. Кроме того, на станции в порядке эксперимента установлены зонтпэкеры - устройства для упаковки мокрых зонтов пассажиров.

Метро Москвы

Метрополитен - самый популярный городской вид транспорта в Москве. По объему пассажиропотока входит в пятерку метрополитенов мира. Перевозит в сутки до 9 млн пассажиров (2 млрд 451 млн поездок в 2014 г.). По протяженности линий московское метро занимает пятое место после Шанхая (548 км), Пекина (527 км), Лондона (402 км) и Нью-Йорка (375 км).

Включает в себя 196 станций (без учета "Котельников") на 12 линиях общей длиной 327,5 км. Количество поездов, пропускаемых за сутки, составляет 10 тыс. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется порядка пятисот составов. Также в состав ГУП "Московский метрополитен" входит линия монорельсовой транспортной системы (протяженность - 4,7 км с 6 станциями). В московском метро насчитывается почти 700 эскалаторов.

Самая длинная линия - Арбатско-Покровская (45,1 км), самая короткая - Каховская (3,3 км). Самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м). Самая длинная платформа - на станции "Воробьевы горы" (282 м). Самый длинный перегон в московском метро - "Крылатское" - "Строгино" (6 тыс. 625 м), самый короткий - "Выставочная" - "Международная" (500 м).

Средняя плотность пассажиропотока в "час пик" составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м. Минимальный интервал движения поездов - 90 секунд.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама