Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Михаил Левиев: российский рынок больших данных растет не менее чем на 50% в год

11 ноября 2014, 11:50 UTC+3

Генеральный директор АлгоМост о том, что происходит с индустрией big data в России

Поделиться
Материал из 1 страницы
© РАЭК

– Что такое big data на самом деле, и существует ли в России рынок больших данных? 

– Больше 90% всех мировых данных было сгенерировано за последние два года. Это говорит о глубокой и глобальной «оцифровке» мира и процессов, которые в нем происходят. Появились огромные массивы данных, позволяющие узнать больше о наших привычках и пристрастиях. Обработка и анализ таких данных практически невозможны человеческим умом и требуют применения инструментов, способных  к машинному обучению.

Условно рынок big data можно разделить на 2 части: первая – это инфраструктурная часть, аппаратные решения – с точки зрения «железа», здесь происходит сбор, получение данных; а вторая – это софт и дата-майнинг, аналитический функционал, когда при помощи различного инструментария из собранных больших данных извлекается полезная информация.

Аналитики, оценивая объем рынка, не разделяют эти две части, поэтому сложно точно сказать, в какой пропорции они формируют рынок big data в России. Однозначно видно, что рынок больших данных в России только начинает формироваться. На сегодняшний день на рынке существуют несколько компаний и подходов, но какие из них приведут к более успешной модели, мы увидим позже. По динамике коллег и своей компании я знаю, что рынок растет не менее чем на 50% в год.

Данные нам еще необходимо накопить, ведь мы исторически отстаем в этом плане от западных коллег по причине относительно слабой информатизации и не столь качественной автоматизации. И так как мы в начале пути, основная масса возможных участников рынка даже не задумывалась об этом.

Сейчас на российском рынке реально большими данными обладают немногие компании. В основном это телекоммуникационная, банковская и страховая индустрии, ритейл. При понимании важности работы с big data компании могут привлекать профессиональный консалтинг, в рамках которого мы помогаем правильно развивать инфраструктуру по сбору данных и извлекать информацию из уже имеющихся.

Так или иначе, со временем data-mining трансформируется в big data-mining, поэтому необходимо изначально правильно строить инфраструктуру, делать анализ уже сегодня, чтобы точно понимать, чего еще не хватает, какие данные еще нужны. Вместе с тем, облачные решения несколько притормаживают развитие инфраструктуры big data, поскольку компаниям, пользующимся такими решениями, не интересно развивать собственный IT-парк.

– Торгуют ли big data в чистом виде?

– Сама по себе торговля большими данными в чистом виде – это достаточно небольшая часть всей индустрии big data. Больший объем все-таки занимают решения по их обработке. Существуют большие данные в открытом доступе или те, которые несложно добыть. Так, например, одна российская команда создает сейчас скоринговый сервис, основываясь на big data, полученных из социальных сетей и на стороне партнеров.

В американском ритейле можно встретить случаи, когда большие данные докупаются на стороне. В одном из таких случаев компания купила алгоритм, прогнозирующий осадки с точки зрения анализа данных на пару недель вперед. На основе этого прогноза они построили поставки зонтов в места, где ожидаются дожди, и получили хорошую выручку.

Уже сейчас появились проекты, которые нацелены на то, чтобы агрегировать персональные данные в правильном виде, они платят пользователям деньги за предоставление личной информации в определенном объеме, а затем продают эти данные компаниям, которым важно понимать, как работать с аудиторией. Но, подобные примеры – это завтрашний день индустрии больших данных.

– Какие отрасли в России еще недостаточно активны в использовании анализа больших данных, но это уже делают их зарубежные коллеги?

– Яркий пример можно наблюдать в ритейле. Американский ритейл – это самая активная индустрия, инвестирующая в дата-майнинг. В России это пока очень опосредованно. Тем не менее, наблюдается некий интерес со стороны отечественного ритейла к анализу больших данных.

Для любого ритейлера очень ценно понимать, сколько конкретного товара будет продано в каждом отдельно взятом магазине сети, так как это влияет на планы закупок, остаток товара на полках и т.д. Как правило, данным вопросом в торговых сетях занимаются целые отделы. Когда планы закупок и снабжения магазинов сети составляются на основе анализа данных, это делает один алгоритм и 2-3 человека, которые контролируют его работу. Таким образом, для одного из российских ритейлеров мы сократили срок, который товар проводит на полке, на 30%.

Отстаем и в телекоме. Западные телеком-компании сверхактивны в плане использования big data-mining. Это позволяет повысить качество услуг и уменьшить отток клиентов. В российском телекоме наблюдается небольшой сдвиг: в одной из компаний недавно появился целый отдел по анализу больших данных.

Потрясающие кейсы есть в банковской индустрии, самый простой пример: анализ больших данных позволяет понять, какой объем наличности и в каком банкомате нужно иметь, и как часто ее надо менять, это помогает повысить эффективность обслуживания сети банкоматов. Для клиента отсутствие денег в банкомате – это негативный опыт взаимодействия с банком. В одной из последних работ мы повысили эффективность работы сети банкоматов одного из российских банков на 15%.

– В каких сферах функционирования российского государства раньше обратят внимание на работу с большими данными?

– Это крайне необходимо, но где «выстрелит» – пока неясно. Однозначно будут развиваться отрасли, связанные с Минкомсвязи, обретает форму направление на анализ больших данных в Минтрансе. Недостаточно приоритета отводится big data в медицине, зато не обделена вниманием по этому вопросу энергетическая отрасль. Образование, экономика, здравоохранение, телекоммуникации, военно-промышленный комплекс –  повсюду можно ожидать появления интереса государства к индустрии big data-mining.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама