Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Павел Гительман: рекламодатели стали относиться к своим расходам внимательнее

13 ноября 2014, 13:45 UTC+3
Генеральный директор агентства RTA о рекламном рынке в кризисный период
Материал из 1 страницы
© РАЭК

– Как скачки курса доллара повлияли на сегмент performance marketing?

– Медийная реклама показала минусовой прирост в размере 2 % за первые девять месяцев 2014 года, в то время как контекстная реклама по-прежнему продолжает наращивать обороты – только за период с января по сентябрь текущего года прирост составил 28%. Темпы роста контекстной рекламы ярко демонстрируют отношение рекламодателей к размещению рекламы в интернете. Все больше концентрируясь на оптимизации, аналитике кампаний и конверсии в продажи, многие переключаются на более гибкие рекламные инструменты. Именно они помогают рекламодателям достигать большего результата.

Поскольку рекламодатели стали относиться к своим расходам внимательнее, стали задавать все больше неудобных вопросов своим агентствам и, в случае если не получали эти ответы, искали агентство, которое в своей работе делает ставку на максимальную отдачу от вложенных рекламодателем денег.

– Как крупные рекламодатели переживают общую нестабильность, сокращаются ли бюджеты?

– Мы видим только рост. В первую очередь, за счет перераспределения между каналами и инструментами в пользу аукционных систем. Кроме того, доля бюджетов на digital продолжает системно увеличиваться. Если 5 лет назад у крупнейших рекламодателей в России доля digital бюджета составляла от 5 до 30%, то сегодня это доля составляет от 10 до 60%.

При этом мы отчетливо понимаем, что требования рекламодателей с каждым годом растут.

Некоторые агентства перепозиционируются, начинают разбираться в том, как анализировать конверсию в продажи, на стороне клиента появляются отдельные лоты и тендеры исключительно на услуги Performance Marketing. Что же необходимо сейчас сделать в отрасли? Нам, конечно, нужно сформировать стандарты качества, критерии оценки предложений агентств, метрики, которые определяют эффективность того или иного бизнеса. Особенно этот вопрос сложный для тех категорий бизнеса, где нет прямых интернет-продаж или доля интернет продаж невысока. Я верю, что RIW будет той площадкой, которая совершит вместе с отраслью шаг вперед, и мы все вместе продвинемся в решении этих вопросов.

– Какие системы и сети сейчас наиболее популярны у ваших клиентов?

– За годы работы RTA мы перепробовали все системы и сети, которые представлены на рынке. Мы продолжаем экспериментировать со всеми новыми инструментами, но объективно сегодня на рынке есть лидирующие технологические компании: Яндекс, Google и крупнейшие социальные сети –Facebook, VKontakte и Одноклассники. Эти технологические гиганты обладают огромным объемом инвентаря и большими возможностями с точки зрения оптимизаций закупки рекламы с очень точными инструментами таргетирования, анализа и управления кампаниями в режиме реального времени, что всегда являлось для нас важным критерием. Конечно, на рынке есть различные рекламные сети, RTB-платформы, которые мы в той или иной степени используем, но они составляют не более 5-10 % всех рекламных закупок нашего агентства.

Если задать себе вопрос о том, какие технологии и системы будут использовать в будущем, то мы верим, что в перспективе пяти лет следующим конкурентным преимуществом в этой сфере будет создание своей инфраструктуры технологических возможностей, обработки и хранения данных, их закупки на основе данных клиентов. Это, в том числе, глубоко интегрированные CRM-платформы, которые имеют доступ к аудитории как через прямые каналы, так и через медийную рекламу. В будущем в эффективной стратегии медиазакупок первый клик будет приобретаться с максимально выгодной стоимостью с точки зрения конверсии, а все последующие закупки будут плавно переходить в закупки на основании собранных данных. 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама