Все новости

Предупрежден – значит вооружен: проверьте, насколько хорошо вы знакомы с правами потребителей

Ежедневно россияне сталкиваются с множеством товаров и услуг, но отнюдь не все знают, как правильно и, главное, законно отстаивать свои потребительские интересы. Роспотребнадзор предлагает проверить, насколько хорошо вы ориентируетесь в потребительском праве и легко ли ввести вас в заблуждение.

1
Вы открыли вклад в банке. В случае, если у банка отзывают лицензию, вправе ли вы претендовать на возмещение по вкладу, и если да, то каков его максимальный размер?
Мне должны возместить всю сумму вклада, никаких ограничений не предусмотрено
Мне должны возместить всю сумму вклада, если она не превышает 700 тыс. руб.
Мне должны возместить всю сумму вклада, если она не превышает 1 млн 400 тыс. руб.
Возмещение не предусмотрено законом
2
Вправе ли банк в одностороннем порядке менять условия кредитования (например, увеличивать процентную ставку)?
Да
Да, но банк должен уведомить меня об этом
Нет, без моего согласия не вправе
3
Вы потеряли SIM-карту и после этого просто купили новую. Спустя 4 месяца вам пришло уведомление о необходимости срочно погасить задолженность за услуги связи в размере 1500 руб. Вероятно, вашей картой воспользовался кто-то другой. Должны ли вы оплачивать данную задолженность?
Нет, я же не пользовался этой SIM-картой
Да, должен
4
Вы приобрели билеты в цирк. На оборотной стороне указано, что они не подлежат возврату или обмену. За два дня до события ваши планы изменились, и теперь вы не сможете пойти на представление. Имеете ли вы право на возврат денег?
Да
Да, но только в том случае, если билеты перепродадут
Нет, на билетах же написано, что они не подлежат возврату
5
Вы купили ботинки и решили надеть их прямо в магазине. По дороге домой вы поняли, что приобретенная обувь сильно жмет. Есть ли у вас право обменять в магазине данную пару на более подходящую?
Нет
Да, я же носил их совсем недолго
6
Вы приобрели электрический чайник. В гарантийном талоне указан срок 12 месяцев, однако в товарном чеке продавец отметил, что гарантия составляет 6 месяцев. На какой срок вы будете ориентироваться?
На 6 месяцев
На 12 месяцев
Если поломка произойдет в течение 6 месяцев – обращусь в магазин, после этого срока – уже к производителю
7
Вы приобрели фотоаппарат, но вскоре после покупки он сломался. Вы сдали его в магазин на гарантийный ремонт, но время ремонта как раз совпадает со временем поездки, в которой вам уже хотелось бы иметь возможность фотографировать. Можете ли вы потребовать предоставить вам другой фотоаппарат на время ремонта вашего?
Да, это предусмотрено законом
Законом это не предусмотрено, но некоторые магазины так делают
Такого права у меня нет
8
Вы заказали деталь для автомобиля в интернет-магазине и полностью оплатили покупку. Заказ будет доставлен через неделю. Однако на следующий день вы приобрели необходимую деталь в розничном магазине и поэтому хотите отказаться от вещи, заказанной через интернет. Есть ли у вас такое право?
Я вправе отказаться, но придется возместить интернет-магазину часть суммы
Я вправе отказаться и потребовать возврата всей уплаченной суммы
Нет, теперь необходимо выкупить заказанную деталь
9
Вы обратились в ателье и заключили договор на пошив костюма. Ткань предоставило ателье. Через 2 недели вам позвонили и сообщили, что материал подорожал, поэтому необходимо прийти и заключить новый договор – на большую сумму. На что вы имеете право в этой ситуации?
Могу либо отказаться от договора, либо заключить его на новых условиях
Я вправе требовать, чтобы мне пошили костюм на первоначальных условиях
10
Вы сдали пальто в химчистку, но когда пришли его забирать, увидели, что вещь испорчена – краситель растекся, а ткань деформировалась. На что вы вправе претендовать в данной ситуации?
Могу потребовать возврата денег за услугу химчистки
Могу потребовать возврата денег за услугу химчистки и возмещения стоимости пальто
Могу потребовать возврата денег за услугу химчистки и возмещения двукратной стоимости пальто
Чтобы получить результат, ответьте на все вопросы