Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минтранс предлагает менять новые вагоны на старые

17 сентября 2014, 8:00 UTC+3
Соответствующий проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов призван контролировать поступление на рынок новых составов
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 17 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Минтранс предлагает разрешить покупку новых вагонов только при списании старых или приобретении более дорогих инновационных, сообщает "Коммерсант".

Соответствующий проект поправок к приказу 2005 года о "пономерном учете" вагонов, разработанный в ведомстве, ужесточает процедуру присвоения номеров новым вагонам и, по сути, призван контролировать поступление на рынок новых составов. Источники утверждают, что речь идет о временном моратории, в проекте же сроки действия поправок не обозначены.

Ввести мораторий на предоставление номеров новым вагонам в апреле предложило НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ). Таким образом операторы надеялись решить проблему избытка вагонов (по подсчетам РЖД, из 1,2 млн вагонов грузового парка России 300 лишние). Согласно данным издания, сейчас проект Минтранса поддерживают крупнейшие собственники вагонов в лице Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК) и СОЖТ. Более того, в ПГК полагают, что ограничение должно быть и на покупку инновационных вагонов.

Против этого проекта выступают вагоностроители, которые просят отправить проект Минтранса на доработку, ссылаясь на то, что в выигрыше окажутся операторы старого парка, а владельцы новых вагонов не смогут наращивать свой парк. Источники в отрасли считают, что приказ приведет к остановке большинства заводов. Грузоотправители также возражают против новых поправок, считая, что это приведет к кризису в вагоностроении и снижению конкуренции. Эксперты связывают их возражения с опасениями повышения арендных ставок из-за вводимых ограничений.
Крупные операторы, входящие в СОЖТ, не нуждаются в пополнении парка, объясняют эксперты, их требования обусловлены необходимостью использования имеющихся вагонов и желанием ограничить доступ на рынок другим игрокам. Более того, усложнение выдачи номеров позволит собственникам наиболее старого парка, в том числе ПГК и ФГК, при списании продавать номера другим, считают они. Аналитики полагают, что вагоностроители должны иметь квоту на получение номеров в зависимости от объемов производства, иначе меры Минтранса приведут к искусственному наполнению рынка полувагонами, объем которых уже излишен.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама