Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авиакомпании обратились за господдержкой

23 сентября 2014, 7:21 UTC+3

В качестве мер поддержки авиакомпании просили госгарантии по кредитам, а также возможность субсидирования кредитных ставок

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк

МОСКВА, 23 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российские авиакомпании обратились за поддержкой к правительству, пишет "Коммерсант" со ссылкой на заявление министра транспорта Максима Соколова. В числе обратившихся, по данным источников издания, крупнейшие авиаперевозчики – "Трансаэро" и "ЮТэйр".

По словам министра, поводом для обращения послужили сложности с доступностью кредитов и их реструктуризацией. В качестве мер поддержки авиакомпании просили госгарантии по кредитам, а также возможность субсидирования кредитных ставок. Последнее активно применялось в период кризиса 2008–2009 годов, но на данный момент, согласно Соколову, введение таких мер требует дополнительного обоснования. Источники подтвердили, что варианты господдержки прорабатываются в правительстве.

По данным источников, "ЮТэйр" обратилась за поддержкой из-за долгов. На конец июня, согласно отчетности компании по РСБУ, ее краткосрочная задолженность составила 57 млрд руб., долгосрочная – 27 млрд руб. Авиакомпания уже объявила о программе оптимизации расходов.
Помимо этого, авиаперевозчик задолжал компаниями, работающими во Внуково. Источники издания не исключают, что аэропорт, базовый для "ЮТэйр" и "Трансаэро", может в осенне-зимнем расписании начать работу с авиакомпаниями по предоплате, но снизит цену обслуживания. При этом подчеркивается, что долги перед Внуково имеются у всех российских перевозчиков.

В ситуации с "Трансаэро" одной из причин обращения называют убытки, возникшие из-за облета Украины, поскольку у перевозчика большая часть маршрутов связана с транзитными коридорами через Черное море. По расчетам авиакомпании, которые привел Соколов, дополнительные затраты перевозчиков оцениваются в $3 млн ежемесячно.

По мнению экспертов, в отличие от 2009 года нынешние проблемы в авиаотрасли носят внутренний характер и связаны с тем, что в погоне за быстрым ростом мало внимания уделялось повышению рентабельности. Также на финансовое состояние перевозчиков наложили отпечаток снижение глубины продаж при окончании высокого сезона, дебиторская задолженность из-за банкротств туроператоров и санкции, которые ограничили доступ к новым заимствованиям. Исходя из этого, Минфину придется частично удовлетворить просьбы перевозчиков, полагают они. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости