Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Верховный суд подтвердил выводы ФАС относительно антиконкурентных действий РЖД

25 сентября 2014, 11:37 UTC+3
По результатам рассмотрения дела, возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц, ОАО "РЖД" признано нарушившим п.3, 4, 5 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции"
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда РФ подтвердила законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в отношении массовых отказов ОАО "РЖД" исполнять заявки на перевозку грузов в собственных вагонах. Об этом говорится в сообщении ФАС.

Как напомнили в ведомстве, дело было возбуждено по признакам нарушения антимонопольного законодательства группой лиц в составе: ОАО "РЖД" (субъект естественной монополии – перевозчик грузов железнодорожным транспортом, собственник ж/д инфраструктуры), ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Вторая грузовая компания" (собственники подвижного состава). По результатам рассмотрения дела ОАО "РЖД" признано нарушившим п.3,4,5 ч.1 ст.10 закона "О защите конкуренции".

Основанием для возбуждения дела послужили многочисленные обращения грузоотправителей и региональных властей о снижении доступности услуг грузовых железнодорожных перевозок при неконтролируемом росте их стоимости. Также в жалобах говорилось о необоснованном уклонении РЖД от приема, согласования и исполнения заявок на перевозки грузов в инвентарном парке перевозчика.

"В результате антиконкурентных действий ОАО "РЖД" в 2010–2011 годах произошло снижение доступности услуг с 90% до 60% для крупных грузоотправителей и с 75-80% до 30% для малого и среднего бизнеса. Стоимость вагонной составляющей выросла до двух раз, а стоимость перевозки – до 30 %", – отмечается в сообщении.

"Ранее Арбитражные суды, а сейчас и Верховный суд РФ подтвердили законность и обоснованность решения ФАС России. Теперь необходимо продолжать движение в направлении развития цивилизованного рынка в сфере железнодорожных перевозок", – прокомментировал ситуацию замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. По его словам, уже проведены первые консультации о более активном участии РЖД в развитии коммерческой инфраструктуры рынка. Речь, в частности, идет об участии компании в работе площадки по предоставлению услуг размещения вагонов на путях необщего пользования. "Важны также предварительные договоренности о развитии гибкого ценообразования на услуги ж/д перевозок с учетом итогов торгов на услуги по предоставлению вагонов, проведенных, в том числе, для нужд перевозчика", – заявил Голомзин.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, РЖД считают оптимальной индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году на уровне 10%, однако представители отрасли настаивают на более низкой цифре. В частности, совет потребителей по вопросам деятельности РЖД настаивает на варианте индексации тарифов на величину инфляции – 7,2%. По расчетам экспертов, десятипроцентное повышение тарифа на перевозку угля, самого массового груза в сети РЖД, увеличит транспортные затраты на 5%, сделает поставки на экспорт нерентабельными, приведет к сокращению отгрузки за рубеж на 30-36 млн т, а сама монополия недополучит 29-35 млрд руб. Кроме того, по мнению экспертов совета, "опережающий рост тарифов на железнодорожном транспорте стимулирует переход наиболее доходных грузов на другие виды транспорта, что является фактором долговременного сокращения грузовой базы РЖД".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама