23 июля 2015, 16:08

Минтранс: проект "Белкомур" не будет включен в ФЦП по развитию транспортной системы России

При этом ведомство поддержало включение магистрали в госпрограмму "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года"

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Проект "Белкомур", предполагающий создание новой железнодорожной инфраструктуры на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области, не будет включен в федеральную целевую программу (ФЦП) по развитию транспортной системы России, сообщили в Минтрансе.

"В связи со сложной экономической ситуацией и значительным сокращением расходов, отсутствием достаточности средств на реализацию начатых объектов, включение проекта "Белкомур" в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" не представляется возможным", - говорится в сообщении Минтранса по итогам совещания, посвященного реализации проекта.

При этом ведомство поддержало включение "Белкомура" в госпрограмму "Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года". Данный вопрос планируется обсудить на выездном заседании рабочей группы комиссии по вопросам развития Арктики 7 августа в Салехарде.

По словам министра транспорта Максима Соколова, Минтранс также поддерживает реализацию проекта в рамках заключения концессионного соглашения с привлечением внебюджетных источников.

Проект "Белкомур" предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Соликамск (Пермь) протяженностью 1161 км. Дорога свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 км пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Заинтересованность в строительстве магистрали высказывали китайские инвесторы, такие как Китайская железнодорожная корпорация (China Railway Construction Corporation) и Китайская гражданская инженерно-строительная корпорация (China Poly Group Corporation). Получено также предварительное согласие от Государственного банка развития Китая (China Development Bank) о возможном долговом финансировании.