Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Концессионер ЗСД может построить дорогу до "Лахта центра" в Петербурге

17 августа 2015, 19:28 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Светлана Афонина, Антон Хлыщенко

В администрации города намерены к сентябрю просчитать возможные финансовые варианты и риски

Поделиться
Материал из 1 страницы
Макет "Лахта центр"

Макет "Лахта центр"

© Акционерное общество "Многофункциональный комплекс "Лахта центр"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 августа. /Корр. ТАСС Светлана Афонина, Антон Хлыщенко/. Компания "Магистраль северной столицы" (МСС), концессионер платной трассы Западный скоростной диаметр (ЗСД), может частично расширить северный участок ЗСД, а также построить две новые трассы общей стоимостью около 6,5 млрд руб. до будущей штаб-квартиры "Газпрома" - "Лахта центра".

Эти изменения в соглашение государственно-частного партнерства (ГЧП) о строительстве и эксплуатации ЗСД обсуждал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин со старшим вице-президентом банка ВТБ Игорем Зубковым и генеральным директором МСС Алексеем Бнатовым, рассказали ТАСС несколько собеседников в Смольном.

В пресс-службе Игоря Албина сообщили, что этот вопрос в начале августа обсуждали на совещании по реализации проектов с возможным участием банка ВТБ. Его структура "ВТБ Капитал" входит в консорциум МСС, который ведет строительство центральной части ЗСД и эксплуатирует его действующие южный и северный участки.

На совещании обсуждалась "возможность строительства и эксплуатации бесплатных дорог М49, М32, М1 в рамках расширения действующего соглашения ГЧП по проекту строительства и эксплуатации платной автодороги ЗСД, а также расширения данной трассы на участке от автодороги А-181 "Скандинавия" до пункта взимания платы 19/20", - говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора.

"МСС представит городу свою концепцию. Сейчас, насколько я знаю, они над ней работают. Уже на основании их предложений можно будет вести дальнейшую проработку", - сказали в пресс-службе комитета по инвестициям Петербурга. Соглашение о ГЧП предусматривает возможность расширения и дополнения, добавила собеседница агентства.

В пресс-службе МСС подтвердили, что этот вопрос обсуждается. "Процесс находится в статусе изучения возможности", - сказал представитель компании.

По словам собеседника агентства в Смольном, в администрации города намерены к сентябрю просчитать возможные финансовые варианты и риски.

Автодорога до "Лахта центра"

Магистраль М32 с путепроводной развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления должна соединить с Приморским шоссе будущую трассу М49 в районе поселка Ольгино. 

Протяженность шестиполосного участка составляет 3,5 км, его стоимость ранее оценивалась в 2,4 млрд руб.

Строительство "Лахта центра" ведется на участке площадью 140 тыс. кв м между Приморским шоссе и побережьем Финского залива. Его высотной доминантой станет башня высотой 462 м, расположенная на стилобате.

Проект рассчитан для работы и досуга 8 тыс. человек. Предполагается, что здесь разместятся структуры "Газпрома" и аффилированные с ним компании, гостиница, а также общественно-культурные пространства: планетарий, образовательный центр, концертный зал.

Завершение строительства намечено на 2018 год.

Продолжение Суздальского проспекта

Трасса М49 по проекту соединяет Суздальский проспект до развязки с ЗСД на Приморском шоссе. Ее строительство позволит быстро добраться до выезда из города от улицы Руставели. Ранее власти Петербурга оценивали срок ее строительства в 2,5-3 года, а ориентировочную стоимостью - в 4 млрд руб.

Расширение северного участка ЗСД

Предложение расширить северный участок ЗСД ранее озвучил старший вице-президент группы ВТБ Юрий Молчанов. Скоростная трасса на участке близ поселка Белоостров сужается с шести до четырех полос, а далее трасса "Скандинавия" сужается до полутора полос. При этом "Скандинавия" в перспективе будет шестиполосной, центральная часть ЗСД - восьмиполосной, а вот этот отрезок возле Белоострова станет самым узким. Сроки реконструкции и ее стоимость он назвать отказался.

Строительство ЗСД

ЗСД - платная городская автомагистраль длиной 47 км, которая к середине 2016 года свяжет северные и южные районы города в обход исторического центра. В настоящее время действуют два участка дороги, построенные за счет бюджета - северный (от Приморского проспекта до трассы "Скандинавия") и южный (от кольцевой автодороги вокруг Петербурга до набережной реки Екатерингофки).

Инфографика Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге

Тарифы на проезд по Западному скоростному диаметру, действующие с 24 октября 2014 года Инфографика ТАСС

Компания "МСС" сейчас ведет строительство центрального участка длиной 12 км и шириной 8 полос от набережной Екатерингофки, по западной оконечности Васильевского острова до правого берега реки Большая Невка. Его возводят на основе ГЧП, в состав консорциума входят ВТБ Капитал и Газпромбанк. Открытие центрального участка ЗСД запланировано на август-сентябрь 2016 года. Пропускная способность трассы составит до 128 тысяч авто в сутки.

Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд руб., из них 82,9 млрд - средства инвесторов, 54,2 млрд - бюджета Петербурга, 50,7 млрд - федерального бюджета и 25 млрд - доходы от размещения облигаций. В составе консорциума МСС - ВТБ Капитал, Газпромбанк, два подрядчика - итальянская "Асталди" и турецкая "Идж Ичташ Иншаат", а также технический консультант "Мега Япи".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама