Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Конкурсы на строительство III и IV секциий ЦКАД снова перенесли

6 октября 2015, 12:01 UTC+3
Проблема - в отсутствии скорректированной модели финансирования проектов
Материал из 1 страницы
© Валерий Матыцин/ТАСС

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. "Автодор" в четвертый раз переносит сроки подачи конкурсных предложений по III и IV секциям, сообщают "Ведомости". Изначально выбрать концессионеров для строительства двух объектов к чемпионату мира по футболу 2018 году планировалось в апреле.

Конкурс на отбор концессионеров для III и IV секций ЦКАД двухэтапный. Сначала, в декабре 2014 года, были отобраны пять претендентов: "Северо-Восточная магистраль" (консорциум УК "Лидер" и РФПИ), "СОК 24 раша" (ВТБ и Vinci), "Инвест финанс" (Газпромбанк и ООО "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко), Автодорожная строительная корпорация (ДСК "Автобан" и испанская Sacyr Concessiones), а также "Кольцевые магистрали столицы" (основной участник "Стройгазконсалтинг", позднее консорциум отказался от участия). На втором этапе консорциумы должны были назвать свои цены.

В январе претенденты попросили скорректировать условия проектов "с учетом текущей макроэкономической ситуации". "Автодор" согласился и перенес сроки на сентябрь, предложив правительству обновить модель финансирования и привязать платежи по капитальному гранту к инфляции на момент платежа. Подобная схема использована в проекте участка трассы М11 Москва - Санкт-Петербург с 543-го по 684-й км.

В конце августа проект изменений еще не был утвержден и сроки конкурса сдвинули на октябрь, а теперь на ноябрь, уточняет представитель "Автодора". Представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича не смог ответить, когда будет принято решение по изменениям в финансовой модели для III и IV секций ЦКАД. Минтранс предложил обратиться за комментариями к "Автодору".

Перенос сроков связан с непростой макроэкономической ситуацией, она влияет и на сроки выделения бюджетных средств на ЦКАД, и на стоимость заемного финансирования, и на себестоимость проектных расходов для концессионера, отмечают эксперты. При этом в "Автодоре" отмечают, что конечные сроки реализации проектов ЦКАД остаются неизменными. Отобрать концессионера госкомпания согласно конкурсной документации теперь намерена до 23 и 30 марта 2016 года. К этому же сроку госкомпания намерена достичь финансового закрытия сделки.

Эксперты же полагают, что перенос сроков конкурсов увеличит и сроки выхода на объекты, и сроки строительства. При они указывают на то, что запаса прочности по срокам строительства по всем пусковым комплексам ЦКАД практически не осталось.

В свою очередь, представители претендентов полагают, что перенос сроков конкурса почти на год должен сопровождаться переносом сроков строительства и ввода объекта, иначе компании столкнуться с серьезными проблемами при их соблюдении. Если будет еще один перенос сроков, то темпы строительства придется удваивать, а это потребует финансовых издержек, не предусмотренных в проекте, указывают они.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама