Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Смольном планируют создать единого оператора оплаты за проезд в городском транспорте

19 октября 2015, 13:15 UTC+3
Затраты на создание системы автоматизированной оплаты проезда и оснащение транспорта оборудованием в правительстве Петербурга оценивают в 4 млрд рублей, срок реализации проекта - три года
Материал из 1 страницы
© Сергей Коньков/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 октября. /ТАСС/. Вопрос о едином операторе оплаты проезда в городском транспорте обсуждался в конце прошлой недели на совещании, посвященном проектам с участием ВТБ, сообщают "Ведомости". Затраты на создание системы автоматизированной оплаты проезда и оснащение транспорта оборудованием в Смольном оценивают в 4 млрд рублей, срок реализации проекта - три года. Банк готов выступить финансовым партнером Смольного по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) в проекте создания и эксплуатации системы безналичной автоматизированной оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, сказано в материалах к совещанию.

По словам представителя вице-губернатора Игоря Албина, администрация Санкт-Петербурга заинтересована в едином операторе для всех видов транспорта, включая метро.

В начале этого года банк "Санкт-Петербург" запустил на турникетах метро платежную технологию MasterCard PayPass. Он потратил на процессинг и на оснащение турникетов ридерами 4 млн рублей, рассказывал представитель банка. Банк "Санкт-Петербург" сможет принять участие в конкурсе, оператора планируется выбирать по схеме ГЧП, сказал представитель Албина. Потенциальное участие банка, по словам его представителя, будет зависеть от условий конкурса.

Проект должен окупиться за два года, в том числе за счет сокращения штата кондукторов, следует из материалов совещания. В них сказано, что партнер города за свой счет оснастит городской транспорт оборудованием и будет осуществлять его содержание, эксплуатацию, ремонт. Планируется, что партнер будет взимать плату за проезд и перечислять ее администрации, удерживая установленную соглашением комиссию, а когда срок договора закончится - передаст городу право собственности на объекты. Комиссия и срок действия договора не называются.

Проект сложный и дорогой, решение об инвестициях должно быть скорее политическим, чем коммерческим, считает петербургский банкир. Внедрение системы обойдется гораздо дороже, чем рассчитывает Смольный, вместо кондукторов придется нанимать специалистов по обслуживанию оборудования, рассуждает он. Комиссия банка отразится на тарифах, а это болезненный вопрос, к тому же транспорт получает большие субсидии из бюджета и среди пассажиров много льготников, добавляет он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама