РЖД в 2015 году инвестировали в развитие Свердловской магистрали 24,3 млрд рублей

Основные ресурсы были направлены на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей
Редакция сайта ТАСС
26 января 2016, 09:52

ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 января. /ТАСС/. ОАО "РЖД" инвестировало в развитие Свердловской магистрали (СвЖД, филиал монополии) в 2015 году 24,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба компании.

Согласно заявлению, основные ресурсы были направлены на мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта.

Так за год была проведена реконструкция 161,6 км железнодорожного пути (15 участков) с усилением инженерных сооружений и 26,5 км зимней укладки (3 участка).

Наибольший объем инвестиций - 10 млрд рублей - был направлен на развитие пропускной способности участка Тобольск - Сургут - Коротчаево: строительство вторых сплошных путей и разъездов на данном направлении. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность на участке была увеличена на четверть.

Строительство третьего главного пути на отрезке Косулино - Баженово Транссибирской магистрали стало еще одним ключевым проектом в границах дороги. Ожидается, что его реализация также позволит повысить пропускную способность данного участка, который технологически связан с линией Тобольск - Сургут - Коротчаево и является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока с нефте- и газохимических предприятий севера УрФО /после выхода на Транссиб для следования в направлении портов северо-запада/.

Кроме того, компания последовательно реализует комплексные проект по внедрению технологии тяжеловесного движения на направлении Называевская - Екатеринбург (Седельниково) - Чепца, включающий усиление системы тягового электроснабжения, строительство дополнительных путей на перегонах и удлинение путей на станциях, модернизацию инфраструктуры и обеспечение локомотивами необходимой мощности.

На обновление и модернизацию локомотивного парка в прошедшем году было направлено 5,1 млрд рублей. В 2015 году на дорогу поступило 57 единиц нового тягового подвижного состава, включая 16 электровозов 2ЭС6 и 4 локомотива 3ЭС10 "Гранит". Также локомотивный парк пополнился первым в мире маневровым тепловозом с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов, составили 3,6 млрд рублей. Средства направлены на обновление предприятий путевого комплекса, повышение безопасности движения, обновление оборудования и устройств электроснабжения, обновление устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса дальних и пригородных пассажирских перевозок было выделено 174,7 млн рублей. На проекты социального развития направлено 272,1 млн рублей.