ВЛАДИВОСТОК, 30 июня. /ТАСС/. Средняя маршрутная скорость контейнерного поезда в границах Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") составляет 980 км/сут в то время как десять лет назад она не превышала 650 км/сут. Если же отправка грузов осуществляется в рамках транспортного продукта "Транссиб за семь суток", то поезда преодолевают расстояние еще быстрее - 1220 км/сут. Соответствующие расчеты привел директора филиала ПАО "Трансконтейнер" на ДВЖД Петр Силин, сообщает пресс-служба ДВЖД.
Снижается не только время нахождения груза в пути, но и продолжительность всех сопутствующих процедур. Так, по словам Силина, ускоряется и порядок таможенного оформления. "Раньше на это уходило 14-16 дней, а то и больше. Сейчас время сокращено в среднем до 4-6 суток", - отмечает он.
За время 10-летней работы филиала "Трансконтейнера" на ДВЖД объем контейнерных перевозок увеличился в два раза. Погрузка в собственные вагоны "ТрансКонтейнера" на станциях магистрали выросла с 31 тыс. до 63 тыс. в 2015 году, в контейнерах - с 35 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) до 72 тыс. TEU. Также увеличился и средний вес контейнера - с 15,5 до 17 тонн.
В планах филиала "Трансконтейнера" - организация контейнерных перевозок по маршруту Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, для чего уже завершена модернизация контейнерной площадки на станции Хабаровск-2: появилась возможность принимать полносоставные контейнерные поезда.
Другим перспективным направлением развития во внутреннем сообщении названо переключение контейнерных перевозок на железнодорожный транспорт на Сахалине. "Положительный опыт уже есть, когда на участке Холмск - Южно-Сахалинск было организовано следование регулярных контейнерных поездов, так называемых "блок-трейнов", на закольцованных маршрутах по твердой "нитке" графика", - сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.