ТАЛЛИН, 26 октября. /ТАСС/. Железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии выступают за обнуление ставки НДС на услуги по проводке международных поездов. Об этом заявил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко на 65-м заседании совета. По его словам, необходимо "решение вопроса по установлению НДС по ставке 0% при оказании услуг по проследованию поездов в международном пассажирском сообщении".
"Идея возникла у дирекции совета - о том, что одна из возможных составляющих для снижения расходов - это обнуление НДС на услуги, связанные с проводкой поезда, в том числе услуги инфраструктуры, тяги. Это вопрос, который каждая из администраций должна рассмотреть в национальном законодательстве, чтобы по сути сформировать такую льготу для проводки поезда", - пояснил журналистам начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" РЖД Максим Шнейдер.
По его словам, в 2012 году совокупные убытки Федеральной пассажирской компании (ФПК) от проводки по территории РФ убыточных международных поездов составляли 1,5 млрд рублей, однако сегодня назначение новых поездов возможно только при согласии стран, по территории которых будет проходить поезд, и по итогам 9 месяцев 2016 года убыток ФПК от проведения поездов в международном сообщении (по убыточным маршрутам) составляет около 207 млн рублей.
"Российская Федерация последовательно выходит с предложением создать условия, при которых страна, формирующая поезд, имеет возможность самостоятельно определять тарифы на всем следовании и оплачивать проводку поезда по территории всех стран. Таким образом, если какой- то из стран нужен поезд, часть маршрута которого будет проходить по территории РФ, но эта проводка убыточна, то эта страна может заплатить за нее, чтобы для перевозчика на территории РФ эта перевозка не была убыточной, - отметил Шнейдер. - В случае, если в странах такое решение будет принято, то мы предполагаем что по убыточным маршрутам размер убытка снизится, а по прибыльным прибыль увеличится".
Согласно материалам к заседанию совета, за январь-сентябрь 2016 года железными дорогами государств-участников СНГ в международном пассажирском сообщении перевезено 13,9 млн пассажиров, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причиной сокращения пассажиропотока стала, в том числе, отмена пассажирских поездов в силу экономической неэффективности.
На утверждение на 65-м заседании Совета выносится график движения поездов в международном сообщении на 2016/2017 год. Он будет введен в действие 11 декабря 2016 года.
Предполагается, что в новом графике в международном сообщении будет курсировать 123 пары пассажирских поездов дальнего следования, что на 38 пар поездов меньше, чем в действующем графике.