Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Реализация программы РЖД по оптимизации парка локомотивов снизит потребность в нем на 24%

6 марта, 10:16 UTC+3

Экономический эффект от снижения потребности в обновлении и капремонте парка - 72,1 млрд рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) разрабатывает программу оптимизации локомотивного парка, реализация которой к 2020 году позволит снизить потребность в локомотивном парке на 5582 единицы, или 24%, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на документы.

Программа предполагает увеличение производительности локомотива рабочего парка на 10% к 2020 году и на 15% к 2025 году по сравнению с 2015 годом, оптимизацию запаса локомотивов, а также повышение эффективности ремонта, с тем чтобы доля неисправных локомотивов снизилась до 16,3% к 2020-му и до 14,1% к 2025 году. Экономический эффект от снижения потребности в обновлении и капремонте парка - 72,1 млрд рублей.

В РЖД "Ъ" пояснили, что есть поручение итогового заседания правления (конец декабря 2016 года) разработать такую программу.

Недостаток инвестиций в локомотивный парк - один из главных аргументов в пользу либерализации тяги, которая позволила бы привлечь в этот сегмент инвесторов и решить вопрос финансирования. Однако столь масштабная оптимизация затрат на локомотивы, высвобождающая необходимые средства, лишает этот аргумент веса, отмечается в публикации.

Стирается акцент на недофинансировании локомотивного парка и в уставных документах реформы отрасли, в том числе в целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузовых перевозок. Так, в декабре 2015 года, напоминает газета, в версии ЦМР, представленной Минэкономики, было утверждение, что недостаток инвестиций "привел к сохранению износа локомотивного парка на уровне 70%". Но в результате правок РЖД получилась иная формулировка: "Несмотря на недостаток инвестиций, в последнем десятилетии достигнута тенденция снижения износа локомотивного парка с 85% до 69%". Именно в таком виде она и вошла в последний (декабрь 2016 года) проект ЦМР. К январю Минэкономики и РЖД в очередной раз вошли в клинч по ключевым моментам реформы. Эксперты, рассматривая противоречия, тогда отмечали, что РЖД, пользуясь возросшей аппаратной силой, перестало идти даже на мизерные уступки, в том числе чтобы обосновать отсутствие необходимости частных инвестиций в тягу, пишет "Коммерсантъ".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама