Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Счетная палата: РЖД может не хватить собственных средств на покупку локомотивов в 2017 г.

30 марта, 13:16 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 30, марта. /ТАСС

Ранее сообщалось, что РЖД приобретут в 2017 году 450 локомотивов, в том числе 210 электровозов и 240 тепловозов

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Руслан Шамуков/ТАСС, архив

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) может не хватить средств, предусмотренных на покупку локомотивов в 2017 году, для достижения запланированных показателей, следует из выводов коллегия Счетной палаты по итогам проверки использования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), направленных на приобретение тягового подвижного состава.

Реализация инфраструктурного проекта завершается в конце 2017 года. Финансирование проекта в текущем году будет осуществляться только за счет собственных средств РЖД, напоминает Счетная палата.

"Проверка показала, что объемы финансирования проекта за счет средств РЖД, утвержденные инвестиционной программой на 2017 г. и детальным планом реализации проекта, не соответствуют объему собственных средств компании на приобретение необходимого количества локомотивов, установленных паспортом проекта", - говорится в сообщении СП. Так, детальным планом реализации проекта на 2017 г. предусмотрены расходы за счет собственных средств РЖД в размере 57 млрд рублей на закупку 450 локомотивов. Вместе с тем для достижения установленных паспортом проекта значений по количеству закупаемых локомотивов, РЖД в 2017 году необходимо приобрести за счет собственных средств 515 локомотивов на общую сумму 76 млрд рублей.

В течение 2016 года локомотивный парк сократился на 300 единиц, отмечает СП. Это связано со списанием локомотивов, выработавших свой ресурс. Уровень износа пассажирских тепловозов в течение 2016 года вырос на 2% и составил 45%.

Количество локомотивов, срок службы которых истек, на начало 2017 года составило 864 единицы. Несмотря на это, в декабре 2016 года РЖД направили в Минфин и Минэкономразвития предложения по сокращению объемов финансирования и количества закупаемых локомотивов в рамках реализации проекта.

Претензий к РЖД нет

"На данный момент претензий к использованию РЖД средств ФНБ, привлеченных на реализацию проекта, нет. Однако предложение РЖД по сокращению объемов финансирования проекта за счет собственных средств влечет риски недостижения целей и показателей Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации по итогам реализации проекта", - отметил аудитор СП Валерий Богомолов, слова которого приводятся в сообщении.

РЖД не комментируют эту информацию.

Ранее сообщалось, что РЖД приобретут в 2017 году 450 локомотивов, в том числе 210 электровозов и 240 тепловозов. Инвестпрограмма РЖД предусматривает на эти цели 57,2 млрд руб. На программу модернизации локомотивного парка компании в 2017 г. планируется направить 3 млрд руб. В 2016 г. на приобретение 493 локомотивов РЖД направили 67,9 млрд руб.

Ранее вице-президент РЖД, начальник Дирекции тяги - филиала РЖД Олег Валинский заявлял, что компания рассчитывает, что рост объемов ремонта локомотивов позволит с 2017 г. сократить закупки техники более чем на 10% в год - в среднем до 430-450 локомотивов. Кроме того, по словам Валинского, программа оптимизации парка локомотивов предусматривает списание старых локомотивов, которые "гарантированно не поедут", но сегодня находятся в запасе или в ожидании списания. Все эти меры будут способствовать сокращению локомотивного парка, который, тем не менее, позволит выполнять необходимый объем перевозок.

Всего в парке компании в настоящее время более 20 тыс. локомотивов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама