Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Консорциум "Немецкая инициатива" обновит предложение по строительству ВСМ Москва-Казань

8 июня, 15:40 UTC+3 СОЧИ 8, июня. /ТАСС

Рассматривается вопрос привлечения к строительству магистрали российских компаний

Поделиться
Материал из 1 страницы
Дитрих Меллер

Дитрих Меллер

© Антон Новодережкин/ТАСС

СОЧИ, 8 июня. /ТАСС/. Консорциум "Немецкая инициатива" в июне - июле обновит свое предложение по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, заявил журналистам глава Siemens в России Дитрих Мёллер.

"РЖД требует обновления предложения прошлого года, - сказал он. - У меня такое ощущение, что мы должны довольно быстро, в июне - июле, актуализировать наше предложение".

"Мы договорились, что мы работаем сейчас в двух направлениях: первое - это финансирование, там много детальных вопросов по срокам, ставке и так далее. Второе - это техническая группа, там о конкретных параметрах технического решения, в том числе вопрос о том, рассматривать ли проект в целом или поэтапно (речь шла о пилотном полигоне до Владимира, до Нижнего Новгорода)", - пояснил Мёллер.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин накануне сообщил, что компания предлагает консорциуму "Немецкая инициатива" снизить ставку и увеличить сроки кредита на строительство ВСМ Москва - Казань. По его словам, речь идет о ставке евро или Libor плюс 1% на 20 лет.

Консорциум может привлечь российские компании к строительству ВСМ

Консорциум "Немецкая инициатива" может привлечь российские строительные компании к участию в проекте строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, сказал Дитрих Мёллер.

"Немецкая инициатива" ведет переговоры с российскими строительными фирмами, которые подключились к этому вопросу. Понятно, что самая главная часть проекта, две трети - это строительные работы. Они посетили референтные проекты в Германии и подтвердили, что возможности, компетенции в России есть, чтобы развивать стройку ВСМ такого масштаба с некоторыми немецкими технологиями и решениями", - сказал он. По словам Мёллера, речь идет о "больших строительных компаниях в России, которые в том числе участвовали в стройках в Сочи".

Говоря о формате участия российских строительных компаний, Мёллер отметил, что есть несколько вариантов. "Может быть вариант, что строительные компании пойдут как генподрядчики, а "Немецкая инициатива" - как субподрядчик. Может быть образован консорциум, то есть оба партнера на равных условиях. Может быть немецкие фирмы будут подрядчиком, а строительные фирмы - субподрядчиком. Это вопрос обсуждения", - пояснил он.

Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, она может быть запущена в эксплуатацию до 2022-2023 гг.

Китай намерен предоставить 400 млрд руб. на проект ВСМ Москва - Казань в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

Консорциум "Немецкая инициатива" (входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании) предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань на 2,7 млрд евро и привлечь в проект до 800 млн евро.

Протяженность ВСМ Москва - Казань составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама