23 мая 2018, 10:17

Первые запреты на "дизель" в Гамбурге вводят с 31 мая

Ограничение касается движения старых дизельных автомобилей по двум оживленным улицам города

БЕРЛИН, 23 мая. /Корр. ТАСС Антон Долгунов /. Власти германского Гамбурга с четверга, 31 мая, вводят ограничения на движение старых дизельных автомобилей по двум оживленным улицам города, чтобы снизить объем выброса вредных веществ. Об этом говорится в сообщении, которое распространило в среду местное Ведомство по делам экологии.

С прошлой недели в районе обеих улиц, расположенных в округе Альтона на западе города, установлены таблички с маршрутами объезда и новые ограничительные знаки. Запрет действует на отрезках общей длиной 2,1 километра, распространяется на автомобили с двигателями стандарта Евро-5 и ниже.

В конце февраля 2018 года Федеральный административный суд ФРГ в Лейпциге постановил, что региональные власти вправе сами вводить запрет на движение автомобилей с дизельными двигателями и могут не ждать соответствующих решений на федеральном уровне. Гамбург стал первым городом, который воспользовался вердиктом. О возможности таких запретов предпочитали всерьез не говорить до последнего момента. К примеру, канцлер Германии Ангела Меркель ранее неоднократно отмечала, что выступает против любых ограничений подобного рода.

В Федеративной Республике зарегистрированы 15 млн дизельных машин, автомобилей с бензиновыми моторами - почти 30 млн. В Гамбурге на учете стоят 264,4 тыс. "дизелей", лишь 96,3 тыс. из них соответствуют последнему стандарту - Евро-6.

Дискуссия о целесообразности использования машин с дизельными двигателями началась в Германии после того, как вокруг автопроизводителя Volkswagen в 2015 году разгорелся дизельный скандал. Тогда выяснилось, что автомобили концерна были оснащены программным обеспечением, которое позволяло занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах. В действительности же они иногда превышали установленный предельный уровень загрязнения воздуха в 30-40 раз.

На волне этого скандала было решено созвать в Берлине так называемый дизельный саммит - в немецкую столицу съехались главы немецких автоконцернов, которые вместе с представителями правительства начали искать выход из сложившейся кризисной ситуации. Было решено выплачивать покупателям премию при обмене старого дизельного автомобиля на новый. К примеру, Volkswagen финансирует долю до 10 тыс. евро, Audi - до 3 тыс. В системе субсидий принимает участие также немецкое государство. Цель - постепенно отказаться от дизельных двигателей устаревших экологических стандартов.

К слову, программа по обмену старых дизелей на новые работает, судя по всему, неплохо. Один только Volkswagen благодаря системе бонусов по состоянию на февраль обменял 150 тысяч устаревших дизельных авто на новые - более экологичные. "Воспользоваться нашими бонусами и перейти на новые модели со стандартом двигателя Eвро-6 решили больше людей в Германии, чем мы рассчитывали", - заявил руководитель департамента продаж Фред Капплер.