Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Туристическому кластеру на Северном Кавказе понадобится региональная авиакомпания

15 июня 2012, 12:47 UTC+3
Развитие авиационной логистики поможет увеличить поток туристов в 3-4 раза
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 15 июня. /ИТАР-ТАСС/. Для обслуживания туристических потоков создаваемого Северокавказского туркластера потребуется модернизация аэропортов, расширение авиапарка и создание региональной авиакомпании. Вопросы развития авиационной логистики туристического кластера обсуждаются в руководстве регионов Юга России при участии компании "Курорты Северного Кавказа".

"При реализации проекта туристического кластера в СКФО, Краснодарском крае и Республике Адыгея, а также с учетом развития курортов Сочи и Кавказских Минеральных Вод прогнозируется увеличение количества туристов и, соответственно, пассажиропотока в этом регионе ориентировочно в 3-4 раза", — рассказал журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "КСК" Юрий Тыртышов.

Поэтому предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов — в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта — в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской — на условиях частно- государственного партнерства. При увеличении турпотока предполагается расширить и региональный авиапарк: ориентировочная потребность в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов.

По словам представителя "КСК", в регионе остро ощущается потребность в эффективной региональной авиакомпании, а с запуском туристического кластера она станет насущной необходимостью. "Перелет из МинВод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи сегодня возможен только через Москву. Это же абсурд, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры. Поэтому идея региональной авиакомпании сейчас активно изучается", — сказал Тыртышов.

В рамках разработки логистической концепции туристического кластера на Юге России представители ОАО "Курорты Северного Кавказа" и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники, и провели переговоры с представителями компаний. Делегация побывала в Тулузе на заводе Airbus S.A.S., одного из крупнейших в мире производителей пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолетов, и на производстве турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко- итальянской фирмы ATR. С французскими коллегами обсуждена возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации. В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, чьи вертолеты используются на большинстве популярных горнолыжных комплексов мира. Были осмотрены и протестированы вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски.

Как отмечал ранее председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов, доступная цена на авиабилеты должна стать одним из преимуществ курортов Юга России. "Если билет до Сочи будет стоить 80 тыс рублей, а за взлет-посадку частного самолета в аэропорту будут брать 5 тыс долларов, при том что в Европе самый большой ценник — 900 долларов, то к нам никто не приедет, даже если мы будем бесплатно катать на подъемниках и селить в гостиницах", — пояснил он. Поэтому опыт Франции в поддержании доступных для большинства туристов цен на воздушные перевозки, в том числе на авиа- и вертолетном транспорте, может быть интересен и для России.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама