Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первая международная Транскаспийская парусная регата стартует в Дагестане летом 2013 года

29 ноября 2012, 10:52 UTC+3
Продолжительность морской гонки - до 10 дней
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МАХАЧКАЛА, 29 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Сафронов/. Первая международная Транскаспийская парусная регата стартует с побережья Каспия в Дагестане летом 2013 года. Как сообщил сегодня в интервью ИТАР-ТАСС первый вице- президент Всероссийской Федерации парусного спорта и член совета содействия Олимпийского комитета РФ Игорь Ченцов, "старт планируется объявить в день Военно-Морского флота России - 28 июля".

По предварительному сценарию, регата стартует в Махачкале и уходит курсом на Актау /Казахстан/, где будет промежуточный финиш. Затем яхты уйдут или на Туркменбаши, или на Баку. В последующем маршруты регаты предполагается менять. Продолжительность морской гонки составит от семи до десяти дней.

По словам Ченцова, "идея проведения парусной регаты возникла в связи с намерением придать новый импульс и перевести в практическую плоскость развитие всего Северного Кавказа и, прежде всего, Дагестана как привлекательного региона для создания туристического кластера мирового уровня".

"На сегодняшний день существует некий замкнутый круг - серьезные инвесторы в республику не идут, ссылаясь на сложную обстановку, - поясняет Ченцов. - Поэтому разорвать этот круг можно путем проведения таких серьезных крупных мероприятий. И я думаю, если мы все вместе за это возьмёмся, в республику пойдут серьезные инвестиции, именно в туристическую сферу".

Предполагается, что участие в этом соревновании примут все северо-кавказские республики, заинтересованные в развитии горно-туристического и прибрежного кластера, которые входят в программу развития курортов Северного Кавказа. Каждая республика может выставить свою лодку, со своим экипажем, под своим флагом, их количество не ограничивается.

"С большой долей вероятности свои суда выставят крупные корпорации, компании, которые работают на каспийском побережье, - предположил Ченцов. - Это ЛУКОЙЛ, "Транснефть", "Роснефть", "Совкомфлот" и другие. И не только российские, но и те, которые работают в Казахстане, Азербайджане и Туркмении. Таким образом, мы предполагаем, что флот участников регаты может составить 15-20 лодок высокого уровня. Это минимум. Хотим сделать регату на Каспии регулярной и включить ее в календарь международных соревнований, привлечем внимание Международной федерации парусного спорта /ISAF/ к этому мероприятию и будем заинтересованы, чтобы в ней принимали участие спортсмены мирового уровня".

"В этом плане уже проведена серьезная работа, разработана концепция, она согласована с корпорацией "Курорты Северного Кавказа" /КСК/, под чьей эгидой планируется провести регату, - продолжил Ченцов. В рамках этого мероприятия мы должны провести и детскую регату, в ближайшее время будет закуплено около 20 детских лодок".

"Нам нравится эта идея – она отвечает нашим задачам по продвижению туристического потенциала Северного Кавказа. В обозримой перспективе по всему дагестанскому побережью Каспия появятся новые современные курорты. Регата – хороший способ обратить внимание туристов на новое направление отдыха, - прокомментировали ИТАР-ТАСС планы Федерации парусного спорта в пресс-службе КСК. - В настоящее время предложение об организации регаты изучается в компании".

"Безусловно, и в воспитании молодежи, и в спортивной жизни республики проведение серьезных соревнований на достаточно высоком уровне будет являться хорошим примером и для молодежи, и для всей общественности. В этой связи, к сожалению, по ряду объективных и субъективных причин внимание парусной общественности России было недостаточным образом приковано к Дагестану, - убежден Ченцов. - Я проехал по побережью и уверяю вас, что таких великолепных условий в России больше нет". "У нас олимпийская сборная на Черном море на сегодняшний день тренироваться не может по ряду природных и других условий. И они вынуждены выезжать за рубеж, где тратят огромные средства. У нас в России на сегодняшний день нет ни одного приличного парусного центра, на котором можно проводить соревнования высокого уровня и готовить спортсменов. И условия, которые есть на дагестанском побережье, грех не использовать", - заметил собеседник ИТАР-ТАСС.

На встрече с президентом Дагестана, продолжил он, "мы говорили предметно и конкретно по проведению регаты, по восстановлению развития парусного спорта в республике и придания ему статуса опорного вида спорта на уровне традиционных в республике - борьбы, бокса, дзюдо и восточных единоборств. Также шел разговор о том, что при строительстве федерального центра по подготовке спортсменов по традиционным для республики видам спорта, что там должна быть парусная составляющая. Чтобы наша сборная команда страны могла сюда приезжать и готовиться. Идея главой республики принята "на ура" и я думаю, что мы получили мощную поддержку в его лице. К сожалению, сегодня в Дагестане нет ничего что бы напоминало о парусном спорте, ни базы, ни флота. Только что мы восстановили федерацию парусного спорта Дагестана, которая фактически не существовала три года, а до этого просто не работала. Избрали президента, наблюдательный и попечительский совет. Надеюсь, что с сегодняшнего дня парусный спорт в Дагестане начнет возрождаться".

Под управлением компании "Курорты Северного Кавказа" на юге России создается масштабный проект по строительству новых горнолыжных курортов мирового класса Лагонаки / Краснодарский край, Адыгея/, Архыз /Карачаево-Черкесия/, Эльбрус-Безенги /Кабардино-Балкария/, Мамисон /Северная Осетия/, Матлас /Дагестан/, Цори и Армхи /Ингушетия/, а также пляжных курортов на побережье Каспийского моря в Дагестане.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама