Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Екатеринбурге издана монография об истории уральского кино

14 марта 2014, 16:00 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ Денис Каменщиков
Работа охватывает эпоху от первого показа в городе фильма братьев Люмьер до картин Алексея Федорченко
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Денис Каменщиков

ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Денис Каменщиков/. Презентация монографии киноведа Натальи Кирилловой "Кино Урала: от прошлого к будущему" состоялась в пятницу в Свердловской областной библиотеке им. Белинского.

"Это научно-публицистическое исследование, цель которого - привлечь внимание, и в первую очередь молодежи, к такому "разному уральскому кино", его уникальным мастерам, их творческим поискам и открытиям", - отметила доктор культурологии, профессор Уральского федерального университета Наталья Кириллова.

Свое повествование автор начинает с первого киносеанса, состоявшегося в Екатеринбурге в 1896 году и представившего зрителям знаменитое "Прибытие поезда" братьев Люмьер. А заканчивает - описанием современного состояния уральского кинематографа и знакомством с работающими в Екатеринбурге киностудиями и режиссерами. В том числе, например, с кинокомпанией "29 февраля" и триумфатором Венецианского кинофестиваля Алексеем Федорченко, режиссером картин "Первые на Луне", "Овсянки", "Небесные жены луговых мари" и многих других, получивших множество наград в России и за рубежом. Кроме того, в монографии изложена история Свердловской киностудии, размещено множество архивных документов, фотографий, избранная фильмография, "портреты" самых важных для уральского кинематографа мастеров: Леонида Оболенского, Ярополка Лапшина, Бориса Галантера, Владимира Хотиненко, Николая Гусарова, Владимира Макеранца и других.

"Такой большой книги об уральском кино и Свердловской киностудии еще не было. И с этой точки зрения нужно выразить глубокую признательность автору от нас читателей и кинематографистов. А самое важное - это надежда на возрождение нашего уральского кино", - сказал ИТАР-ТАСС один из персонажей монографии, кинодокументалист, режиссер Геннадий Шеваров.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама